1. Закон потерял своё предназначение как инструмент влияния на все органы власти (вплоть до Президента РФ) по урегулированию конфликтных ситуаций, своевременному устранению недостатков и злоупотреблений.
В законе не написано, но логически следует, что жалобы и предложения населения – это естественный показатель деятельности руководителей, в адрес которых они и направляются. Эта информация снизу, самая достоверная и правдивая, отражающая реальную ситуацию в стране.
Эта информация радикально отличается от статистики, от казённой информации. Но первые лица в руководстве ведомств рядовых граждан не удостаивают своим вниманием, разговаривать с ними не умеют и не понимают, что эти обращения являются результатом последствий своей собственной деятельности. Рассмотрением и расследованием их не занимаются, поручают это вторым и третьим лицам, некомпетентным и не владеющим ситуацией.
Эти помощники сочиняют формальные ответы, нелогичные, и не соответствующие изложенным в жалобах вопросам, острые вопросы игнорируют или вовсе не дают ни какого ответа.
Формальными ответами подменяют реальное устранение недостатков.
2. Такое отношение ведёт к повторным жалобам и обращениям в вышестоящие инстанции. Но там ещё более оторваны от жизни, жалобы просто не доходят до руководителей, а отфутболиваются тому, на кого жалуются. При этом не назначается ни конкретный исполнитель, ни срок исполнения, ни замечания за то, что повторные обращения – это ЧП, ведущее к нарушению сроков устранения или длительной бюрократической волоките и материальному ущербу.
Далее всё начинается сначала. Проблемы остаются нерешёнными, ответственность никто не несёт, волокита длится годами.
В действующем законе ни слова не сказано о роли средств массовой информации (СМИ), гласности и прозрачности в разрешении проблем с участием высоких должностных лиц.
Более того, высокие чиновники даже не объясняют, почему это происходит. Закон не работает, а коррупция продолжается, обманутые люди ждут решения, а ущерб не возмещается.
Практический результат
Закон не работает. Народ знает больше об Уголовном Кодексе, чем о настоящем Законе. Его популярность равна нулю.
Работа с обращениями граждан проводится только на уровне регистрации обращений и отписок на них. В этом процессе не работаю СМИ, не определена их роль, даже не отмечено, распространено ли действие Закона на редакторов газет, должны ли они освещать ход исполнения жалоб и предложений. Забыт прежний метод реакции на критические публикации в печати.
Чиновники всех мастей – главные виновники его нарушений никакой ответственности не несут.