Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
69Р49577
Уровень инициативы:
Региональный

Требуем отменить повышение транспортного налога в Тверской области

Уровень реализации: Тверская область
С 2019 года в Тверской области увеличиваются ставки транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью от 200 лошадиных сил. Решение об этом было принято 13 ноября на заседании регионального правительства.
Сейчас ставка налога на автомобили мощностью от 200 до 250 л.с. составляет 45 рублей, свыше 250 л.с. - 90 рублей.
С нового года ставки поднимут до 75 и 150 рублей соответственно. Ставки по транспортному налогу в Твери и Тверской области хотят сравнять с Москвой и Санкт-Петербургом, не взирая на значительную разницу доходов и уровня жизни жителей Москвы и Санкт-Петербурга по сравнению с таковыми у жителей регионов.
В своём интервью губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя заявил: «Если люди в состоянии купить дорогие автомобили за 3-4-5 млн рублей, смогут заплатить и 10-15 тысяч рублей налога».
Транспортный налог на автомобиль, чья мощность двигателя составляет 251 л.с., при новой ставке 150 руб за 1 л.с. равняется 37 650 руб, а не 10 000 и даже не 15 000 руб., как уверяет губернатор Тверской области. Даже если применить нынешнюю налоговую ставку равную 90 рублям за 1 л.с., сумма налога составит 22 590 руб., и она тоже значительно превышает сумму в 10-15 тыс. руб.
К тому же ошибочно относить все транспортные средства мощностью более 250 л.с. к дорогим автомобилям. Приведём пример: BMW X5 I (E53) 4.4i 286 л.с. (2002 г.в.). На рынке подержаных автомобилей средняя цена за эту модель равна 350 000 руб. Если рассчитать транспортный налог по старой ставке 90 руб за 1 л.с., то даже при этом сумма для владельца подобного автомобиля будет вполне внушительная – 25 740 руб. По новой ставке 150 руб за 1 л.с. сумма возрастает до 42 900 руб. Это колоссальный удар по семейному бюджету.
Выравнивая налоговые ставки Тверской и Московской областей, необходимо учитывать, что средняя заработная плата жителя Тверской области в 2018 году равна 30 045 руб, в то время как в Московской области она равна 49 692 руб. Дороги Тверской и Московской области не идут ни в какое сравнение по протяжённости и качеству, как, впрочем, и вся инфраструктура. В Тверской области аварийные участки дорог не ремонтируются годами, улицы либо недостаточно освещены, либо не освещены вовсе, крайне мало парковочных карманов и стоянок. Многие улицы ежегодно подтапливает из-за неработающих ливневых канализаций. Затраты на содержание дорог Московской и Тверской области не сопоставимы. В 2017 году в Москве было построено 124 километра дорог, помимо 37 мостов, эстакад, тоннелей и 30 пешеходных переходов, при этом в Твери уже 20 лет не могут построить всего лишь один «Западный мост», который должен был соединить два берега р.Волга и разгрузить движение в центре города из-за недостаточной пропускной способности существующих мостов.
Согласно статистике, в последние полгода зарплаты жителей Тверской области не растут. Доходы постоянно снижаются по причине стабильного роста цен на товары, продукты, бензин и ЖКХ, к тому же с 2019 года запланирован рост ставки НДС до 20%, что тоже вызовет заметное увеличение расходов граждан. При сложившихся обстоятельствах недопустимо увеличивать налоговую нагрузку, которая приведёт к росту социальной напряжённости.
Прогрессивная шкала транспортного налога не обоснована. Скажем, автомобиль мощностью 251 л.с. и весом в 1 700 кг наносит заметно меньший ущерб дорожному полотну, нежели автомобиль мощностью 170 л.с., чья полная масса равна 2 300 кг. Отсюда следует, что сам по себе расчёт повышения налоговой ставки из расчёта количества лошадиных сил нелогичен. Решение о повышение налоговой ставки безосновательно. Мы, подписавшие эту петицию, настаиваем на отмене повышения транспортного налога.


Практический результат

Приостановка роста социальной напряжённости.

Решение

Отмена повышения транспортного налога в Тверской области.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 65 187 голосов

50

Против решения: 2 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив