Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф49713
Уровень инициативы:
Федеральный

Меры по приведению трудовых отношений между работниками и работодателями в соответствие с законом

Вот некоторые цифры, описывающие социальное и материальное положение россиян:
Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения РАНХиГС:
Уровень безработицы по определению МОТ продолжил падение и в сентябре 2018 г. составил 4,5%, что на 0,5 п.п. ниже уровня сентября 2017 г. Численность зарегистрированных в службах занятости безработных достигла к концу сентября 649 тыс. человек, это на 11% меньше, чем в тот же месяц прошлого года.
По предварительным оценкам Росстата заработная плата за сентябрь 2018 г. составила 42 200 рублей, что в реальном выражении на 7,2% выше уровня сентября прошлого года.
- Москва, 21 ноя — РИА Новости
Доходы 22 процентов россиян позволяют приобретать только базовые продукты питания, говорится в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, подготовленном Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).
Москва, 13 июл 2015 — РИА Новости
Только 48 миллионов человек, что составляет 64% трудоспособного населения России, официально зарегистрировано на рынке труда и платит налоги, заявила вице-премьер РФ Ольга Голодец.
"У нас только 48 миллионов человек находятся в чистом, понятном, прозрачном рынке, уплачивают все взносы, уплачивают налоги. Вместе с тем численность людей в трудоспособном возрасте — 75 миллионов человек", — сообщила Голодец в интервью телеканалу "Россия 24".
По докладу на 2018 год, сделанному в Государственной Думе, со ссылкой на исследования РАНХиГС при президенте РФ цифра реальной безработицы, с учетом всех скрытых факторов, в стране составляет 28 миллионов человек.
В общем, полная путаница с цифрами. При средней зарплате в 42 тысячи рублей 22% людей находятся на черте бедности. Нет четкого представления о количестве людей, не имеющих работы, людей, занятых без оформления в соответствии с законом, уровне их доходов. Работодатели эксплуатируют труд нанятых без оформления работников. Зачастую они не могут оформить своих работников в соответствии с законом из-за неформальных отношений с арендодателем, предполагающих уплату до 90 процентов арендной платы наличными, наличием криминальной "крыши", а также коррупционной составляющей в отношениях с чиновниками. В сельской местности зачастую нет даже предпосылок для создания рабочих мест.
Отдельно следует рассмотреть трудовые отношения граждан других государств, которые, фактически, не могут отстаивать свои права в отношениях с работодателем. Например дворник, оформленный на работу в жилкомсервис, может отдавать до половины своей зарплаты нанявшему его начальнику. Формально он даже может быть официально оформлен на работу - это одна из схем изъятия части дохода работника.
Недавно были приняты изменения, касающиеся повышения пенсионного возраста, готовятся изменения в налоговое законодательство. И это на фоне отсутствия миллионов рабочих мест в стране и отсутствия понимания того, сколько же их должно быть: количество нетрудоустроенных граждан составляет по разным данным от 12 до 38 миллионов человек, что говорит о некомпетентности государства в этом вопросе. Не может быть, что все они - самозанятые парикмахеры и репетиторы. Это речь о гражданах России.
При этом с экранов телевизоров звучит социальная реклама, призывающая к оформлению трудовых отношений работников с работодателем, звучащая оскорбительно для тех, кто этого сделать не может.
Только проводя диалог с гражданами, понимая важность таких партнерских отношений, государство может решить острые социальные проблемы.

Практический результат

Указанные меры позволят решить проблемы, связанные с неофициальным трудоустройством и должно обеспечить:
- уплату налогов и отчислений, предусмотренных законодательством;
- уменьшение "серого сектора" в экономике;
- повышение чувства самоуважения и уважительного отношения к государству.

Решение

- провести объективный анализ состояния рынка труда в стране, непременно основанный на открытом диалоге с гражданами, как россиянами, так и с приезжими, и в городах, и на селе;
- произвести инвентаризацию рабочих мест в РФ и создать государственный реестр рабочих мест с открытым доступом;
- определить источники причин создания "серых" и "черных" рабочих мест и решать проблемы неформального трудоустройства не снизу за счет простых граждан, а создавая и выводя из тени реальные рабочие места, нехватка которых исчисляется десятками миллионов;
- принять меры по защите прав наемных работников, не являющимися гражданами РФ;
- внести в опросные листы, использующиеся при переписи населения, вопросы, касающиеся трудоустройства;
- обязать работодателей при размещении вакансии в интернете, прессе или иным образом гарантировать трудоустройство или заключение трудового договора на полностью "белых" условиях.

К началу списка инициатив