Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
70Ф4976
Уровень инициативы:
Федеральный

Ужесточение миграционного контроля и порядка прибывания мигрантов на территории РФ

За последние годы ситуация с мигрантами, в т.ч. и внутренними, в России ухудшилась: увеличилось количество нелегальных мигрантов, увеличилось количество преступлений, совершенных мигрантами. Это всё дестабилизирует страну и приводит к социальной напряжённости.

Решение этой проблемы предлагается в два этапа:
Этап 1. Контроль:
1. Введение всероссийской электронной базы данных о лицах (далее БД), пересекающих границу и\или передвигающихся по РФ.
2.Сотрудникам ФСБ, МВД и УФМС предоставляется доступ к данной БД, как в стационарных пунктах, так и при помощи мобильных устройств(промышленный коммуникатор и подобные).
3. Вышеуказанные сотрудники при проведении работ с гражданами на территории РФ или границе РФ проводят сличение имеющихся данных на гражданина и при необходимости их пополняют. При этом обязательным является внесение в БД фотографии сличаемого лица непосредственно при проведении работ. При этом эти сотрудники не могут удалять или вносить изменения в уже имеющиеся данные. При отсутствии данных в БД, сотрудники заносят данные на данное лицо, в т.ч. его фотографию в текущий момент. Лица РФ вносятся в данную БД, сотрудниками ответственными за выдачу гражданских паспортов.
4. Необходимо разработать комплекс программного обеспечения( далее КПО) для автоматического сличения фотографии имеющейся в БД с лицом, которое было сфотографировано только что.
5. Необходимо обязать сотрудников МВД, ФСБ и УФМС использовать КПО для установления личностей при задержании лиц, подозреваемых в преступления, в т.ч. в сфере миграционного учёта. А так же при проведении проверок лиц на соблюдение миграционного законодательства. Результаты проверок вносятся в БД.
6. В случаях, если иностранный гражданин совершал правонарушения въезд на территорию РФ ему запрещён.
7. Введение всероссийской электронной базы данных о вакансиях для иностранных граждан (далее БДВ).
8. Сохраняется режим ограничения(квот) использования иностранных рабочих и специалистов в регионе в целом и конкретными предприятиями или индивидуальными предпринимателями(далее ИП). При этом, в случае - если в предыдущем году данное предприятие или ИП привлекало иностранных граждан, но при проведении проверок были зафиксированы нарушения миграционного и\или трудового законодательства - данному предприятию на 2 года запрещается привлекать иностранных рабочих и специалистов. Также на 1 год запрещается привлекать иностранных рабочих в случаях если привлечение иностранных специалистов не имело экономического эффекта и не отразилось на сумме выплаченных налогов.
9. Введение следующей схемы подачи заявки на использование иностранных рабочих и специалистов:Предприятие или индивидуальный предприниматель обращается в региональную службу занятости и оставляет там заявку. Если в течении 6 месяцев данная вакансия не была закрыта - данные заносятся в БДВ. Службы занятости иностранных государств, посольства РФ ежемесячно публикуют у себя списки вакансий с указанием региона. При посольствах РФ организуются службы по проведению тестирования претендентов на вакансию: проверка знаний русского языка и знаний Российского законодательства. В случае успешного прохождения - выдаётся разрешение на работу сроком до одного года с возможностью продления в региональном филиале УФМС.


Первый этап вводится разом и полностью, без исключения каких-либо пунктов.

Этап2: Ужесточение:
1. Законодательно закрепить требование к гражданам РФ и иностранным гражданам требовании об оказании помощи сотрудникам МВД, ФСБ и УФМС при установлении личности данного гражданина. При неоказании помощи применять меры ограничения или лишения свободы до выяснения личности на неограниченный период времени.
Отменить требования к сотрудникам МВД, ФСБ и УФМС при задержании лиц устанавливать их личности иными способами кроме использования КПО, в случаях если задержанный не называет себя и не оказывает сотрудникам помощь в установлении его личности, но при этом находится в здравии и адекватном состоянии.
В данном случае руководствуемся простым правилом - законопослушный гражданин, даже при отсутствии у него в текущий момент идентифицирующего документа - назовёт себя, свой адрес проживания и лиц, готовых подтвердить его информацию и\или доставить ему этот самый идентифицирующий документ. Если же гражданин совершил преступление - ему выгодно, чтобы его не идентифицировали.
2.Изменение визового режима:
вводятся несколько видов виз:
- туристическая - суммарным сроком не более 8 недель в год. Выдаётся при пересечении границы.
- гостевая - суммарным сроком не более 12 недель в год. Выдаётся при обращении в региональный орган УФМС лица пересекшего границу и гражданина РФ, принимающего у себя данного иностранного гражданина
- пригласительная - суммарным сроком до 16 недель. Выдаётся при обращении в региональный орган УФМС лица пересекшего границу и гражданина РФ, являющегося родственником данного иностранного гражданина.
- трудовая
3. Введение визового режима со странами, чьи граждане регулярно совершают преступления, подрывающие стабильность в стране: наркоторговцы и наркокурьеры, работорговля и т.п.
4. Введение визового режима со странами, чьи граждане регулярно совершают нарушение с сфере миграционного учёта и\или заняты в незаконной трудовой деятельности, не имея на то разрешительных документов.

Второй этап: вводится начиная с первого до последнего исходя из ситуации в сфере миграции.

Практический результат

В итоге мы получим:
- полностью контролируемую систему внутренней и внешней миграции;
- уменьшение количества преступлений, совершёнными мигрантами;
- достаточные рамки ограничения притока иностранных рабочих и специалистов для привлечения их в случаи необходимости, но при этом сохраняя преимущество местных жителей;

Решение

Ужесточение миграционного контроля и порядка прибывания мигрантов на территории РФ

К началу списка инициатив