В настоящее время органы территориального планирования в субъектах РФ находятся в административном подчинении региональных властей, что влечет за собой ряд проблем:
1. Ограничение зоны ответственности административными границами субъекта РФ: эффективнее пользоваться планируемой инфраструктурой (дороги, пассажирский транспорт, социальные объекты) без привязки к административным границам.
2. Подотчетность органам государственной власти, отвечающим за строительство: разница в горизонтах видения - строители мыслят категориями годовых балансов, а планировщики должны мыслить на десятилетия вперед с учетом прогнозов социально-экономического развития.
3. Возможность ведение органами территориального планирования договорных работ с застройщиками: часто итоговая планировка приобретает ситуативный характер в угоду коммерческим интересам, что впоследствии несет риск для эффективного планирования инфраструктуры.
4. Планирование инфраструктуры осуществляется исходя из возможностей и интересов региональных монополий.
Практический результат
Территориальное планирование, будучи осуществляемым территориальными органами Минэкономразвития России, будет иметь возможность осуществлять развитие регионов в общем контексте федеральной стратегии пространственного развития с меньшими административными и коммуникационными лакунами и при этом без отрыва от местной специфики.
Органы территориального планирования будут выведены из под влияния как строительных органов государственной власти субъектов РФ, так и местных монополий и девелоперов.
Наиболее законченной и эффективной реализация предлагаемой инициативы может быть осуществлена в рамках внедрения механизма реализации инфраструктурных проектов - см. инициативу 77Ф51706 - предусматривающего создание федерального органа реализации инфраструктурных проектов.