Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф51710
Уровень инициативы:
Федеральный

Создание подземных диаметров высокоскоростной железной дороги (ВСМ) в Москве

Высокоскоростная сеть железных дорог (ВСМ) в российских условиях пространственного расселения вносит свои коррективы в сценарий социально-экономического развития РФ, а также в уровень реализации мероприятий гражданской обороны:
- создание предпосылок для депопуляции Московской агломерации;
- повышение уровня транспортной мобильности населения в пределах 500-700 км зоны от Москвы;
- расширение зоны охвата московским рынком труда территорий до 500 км вдоль направлений ВСМ без необходимости перемены места жительства;
- создание условий для высокоэффективной экстренной эвакуации населения Москвы.
Отсутствие ВСМ ставит достижение данных целей практически недостижимыми, что влечет за собой либо неоптимальное распределение ресурсов в части жилищного строительства, сосредоточенного преимущественно в Москве, либо неэффективное городское инфраструктурное развитие, сосредоточенное преимущественно также в Москве.

Практический результат

Создание подземных диаметров ВСМ в Москве позволит повысить уровень доступности для широких масс населения, а также оптимизирует время достижения вокзалов ВСМ для всех районов столицы.
Расположение станций ВСМ в подземном исполнении, позволит осуществить глубокую интеграцию ВСМ со столичным метрополитеном:
- кросс-платформенная пересадка;
- возможность выхода метропоездов на линии ВСМ.
Оснащение метропоездов бимодальными силовыми установками позволило бы в случае экстренной необходимости осуществить эвакуацию населения Москвы со скоростью движения по линиям ВСМ без каких-либо дополнительных организационных и подготовительных мероприятий.
Расположение станций ВСМ в центре столицы позволит использовать ВСМ в качестве средства достижения рабочих мест на ежедневной основе для населения в радиусе до 500 км. Установление доступного для широких масс населения тарифа позволит жителям ЦФО достигать насыщенного трудового рынка столичного региона без перемены места жительства, что позволит интенсифицировать жилищное строительство за границами Москвы.
Подземное расположение ВСМ позволит осуществить эвакуацию населения Москвы в объеме дневного пассажиропотока Московского метрополитена со скоростью свыше 200-300 км/ч, при условии оснащения метропоездов бимодальными электродвигателями.

Решение

Доработать проект ВСМ Москва - Казань, а также рассмотреть возможность создания маршрута по направлениям Москва - С.Петербург, Москва - Краснодар.
Необходимо разработать проекты подземного расположения центрального хаба, объединяющего все потенциальные линии ВСМ и позволяющие организовать сквозной проезд подвижного состава с одного направления ВСМ на другой, например: Москва - Казань до Москва - С.Петербург.
При рассмотрении места расположения подземного хаба следует учесть возможность организации быстрой и удобной пересадки пассажиров ВСМ на поезда Московского метрополитена в пределах первого и второго пересадочного контуров.
Требуется при разработке трассы ВСМ предусмотреть возможность движения поездов Московского метрополитена и Московских центральных диаметров на пути ВСМ, в случае необходимости.
Необходимо уточнить маршруты ВСМ, увязав с планами градостроительного освоения территорий, попадающих в зону тяготения ВСМ, в целях сокращения сроков окупаемости линий ВСМ.

К началу списка инициатив