Обязанность ОСАГО установлена Законом РФ.
Но фирмы-прокладки эксплуатируют его в коммерческих целях, навязывая дополнительные опции. Небезызвестный факт, что автовладельцы при страховании ОСАГО зачастую просто отказываются исполнять закон из-за дурацких требований фирм-прокладок и мытарствами в поисках правды при ДТП. На сегодняшний день они просто собирают деньги в Минфин, оставляя себе комиссионные и не утруждая себя разбираться с проблемами автовладельцев потерпевших и виновных.
Практический результат
Заработают неработающие положения законов.
Страховых мошенников будет проще изобличить.
так как
1. Полисы ОСАГО только у государства, напрямую без посредников.
2. Расчет стоимости полиса - только к персоне, без привязки к транспортному средству и его характеристикам.
3. Заработает статья ГК о том, что ущерб взыскивается с причинителя в полном объеме.
4. Уменьшение финансовой нагрузки на народ при исполнении закона об ОСАГО, и как следствие, уменьшение нарушений закона Об ОСАГО.
Обязанность ОСАГО установлена Законом РФ. соответственно будет логичнее, если обеспечивать его исполнение будет государство, а не куча фирм-прокладок, которая постоянно выдумывает правила и их переигрывает в своих целях получения прибыли. Эксплуатация закона получается. Полагаю, что наша страна уже готова и технически и морально к приобретению Полисов ОСАГО напрямую у государства.
Кроме того, логичным будет привязывать полис ОСАГО к персоне, а не к автомобилю. Ведь различные виды и классы автомобилей в силу технических особенностей причиняют разный ущерб. И размер этого ущерба никак не зависит от мощности. Это как с оружием. Технически исправное само не стреляет. Стреляет человек.
Поэтому логичнее оценить стоимость полиса ОСАГО в зависимости от водительского стажа, а не от класса автомобиля. Уверен, что для новичка он будет не более 10 тысяч. Поэтому в сотни раз снизится количество нарушителей ПДД без полисов.
А тех, кто без полисов попадется лишать прав, как за пьянку. При этом оставить только прямое урегулирование убытков. ДТП оформлять только через ГИБДД. Ну не может аварийный комиссар при отсутствии административных полномочий осуществлять фиксацию обстоятельств ДТП, и как следствие, возникновение ущерба. С него спроса никакого. Он просто такой же свидетель, как и все остальные.
Так же, если причинитель ущерба никуда не денется, если ущерб больше суммы положенной выплаты. Судебным приставам будет проще взыскивать при наличии претензий от государства, а не от страховой фирмы-ширмы, которая, как я точно знаю, никогда не разыскивает и не взыскивает с виновных сумму ущерба.