Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
35Ф52052
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотреть экономически и практически необоснованные тарифы на вывоз мусора - твердых коммунальных отходов, тем самым запретив обогащение субъектов данной деятельности за счет денег населения

Необходимо кардинально пересмотреть тарифы на вывоз мусора - твердых коммунальных отходов (ТКО) от жилых домов, и признать необоснованным планируемое обогащение операторов и связанных с ними структур за счет денег граждан РФ.
1) В настоящее время нормы производимого мусора для населения в расчете на одного человека завышены кратно.
Пример (для г.Вологды, хотя наверняка и в других регионах по стране наблюдается та же картина).
Сейчас у нас установлена норма на одного человека 0,1751 м3 или 175,1 литр в мес. Как заявил Департамент ТЭК и тарифного регулирования области "Определение фактического накопления отходов проводилось на основании ежедневного контроля накопления в течение 7 (семи) суток в каждом сезоне".
Исходя из практики - нас с женой двое, производим мусора на одно 7-литровое ведро за двое суток (из нормы выходит 23,35 литра на двух человек за двое суток, т.е. норма в 3,33 раза выше реальной действительности в нашем случае).
При этом надо учитывать, что при первоначальной погрузке производится уплотнение мусора - мусоровоз снижает его объем в 5-6 раз. Получается если учитывать и это фактор, то норма завышена в 16,65-19,98 раз.
При этом совершенно не учтен индивидуальный фактор - одинаковая норма приходится и на взрослого человека и на ребенка.
2) Необходимо обязать региональных операторов, правительства регионов и прочих замешанных в этом "бизнесе" рассчитывать нормы производимого мусора для населения в соответствии с физическим показателем (м3, кг, тонн, др.), применяемым самим оператором при калькуляции себестоимости и финансовом планировании. В противном случае происходит несоизмеримость и необоснованность расчетов. Для населения норма определена в м3, а сам оператор ведет расчет себестоимости в тоннах, что, естественно, не оправдано (пример - уплотнение мусора при первоначальной погрузке в мусоровоз снижает объем в 5-6 раз, при этом тоннаж остается прежним). При максимально возможном объеме кузова мусоровоза 22 м3 с учетом уплотнения в 5 раз при тарифе 800,93 руб./м3 (для Вологодской области) за один вывоз одной машиной только на этапе сбора и транспортировки максимальная выручка оператора может достичь 88 102,30 руб. Чем не прибыльный бизнес за деньги граждан? (Расчет проведен для мусоровоза с боковой загрузкой КО-440-5).
3) Осуществляется необоснованное завышение расходов на содержание жилья управляющими компаниями.
Пример (для г.Вологды, хотя наверняка и в других регионах по стране наблюдается то же).
В квитанциях за январь 2019 года от управляющей компании добавлена строка "Обращение с ТКО" - тариф 800,93 руб./м3. Объем мусора, производимого одним человеком, - 0,1751 м3. Итого 140,28 руб./мес. в расчете на 1 человека. При этом сумма по строке "Содержание жилья", которая раньше включала услугу за вывоз мусора, не уменьшилась, то есть управляющая "под шумок" продолжает собирать деньги за вывоз мусора и себе. Хотя теперь этим занимается региональный оператор.

Практический результат

Обоснованные нормы и тарифы на вывоз мусора - твердых коммунальных отходов, образующихся у населения.
Существенное снижение финансовой нагрузки на граждан в виде уменьшения расходов на коммунальные услуги.
Предотвращение коррупции между региональными операторами и региональными органами власти, могущей возникнуть вследствие лоббирования высоких норм и тарифов на вывоз мусора.

Решение

1) Пересчитать в меньшую сторону и утвердить новые нормы производимого мусора для населения в расчете на одного человека, так как сейчас они кратно завышены. Установить для детей нормы производимого мусора в расчете на одного человека в меньшем размере, чем для взрослого населения.
2) Утвердить для всех субъектов (региональных операторов по вывозу мусора, правительств регионов, департаментов и проч.), участвующих в расчете норм производимого мусора для населения, осуществление расчета в соответствии с единым физическим показателем (м3, кг, тонн или др.), применяемым самим оператором при калькуляции себестоимости и финансовом планировании.
3) Запретить подмену управляющими компаниями расходов по обращению с ТКО, ранее ими производившихся, на новые экономически необоснованные расходы. В связи с этим запретить управляющим компаниям удваивать расходы на содержание жилья, в частности расходы по обращению с ТКО, в выставляемых населению счетах (квитанциях).

К началу списка инициатив