Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р52540
Уровень инициативы:
Региональный

На новых станциях метрополитена предусматривать эскалаторы (или общедоступные лифты) для подъёма на всю высоту и упростить топологию выхода

Мы все (по крайней мере, я стараюсь писать от имени такой категории граждан) очень любим московский метрополитен, и выражаем благодарность руководству за его ускоренное развитие. Но хотим, чтобы он стал ещё удобнее. Поэтому будет несколько инициатив на тему улучшения метрополитена. Подаю их как московские (к сожалению, в федеральном масштабе бОльшая часть граждан вообще не имеет возможности пользоваться метрополитенами) но, если их одобрят и реализуют, то, полагаю, и в других городах (где есть и строится метро) переймут опыт.
Данная инициатива касается упрощения выхода в город, поскольку планировочные решения вновь вводимых станций выглядят иногда странно. Понятны сложности, если станцию "вписывают" в существующую застройку, особенно в Центре.
Но когда строят в "чистом поле", возможно ведь спроектировать прямые эскалаторы сразу от платформы на поверхность (или хотя бы в подуличный переход).
И "топологию" сделать попроще, чтобы вход-выход осуществлять без лишних поворотов, переходов, тупиков и перепадов высот.
Да, вверх по лестнице пройтись бывает полезно, но если вы в возрасте или нездоровы; или с тяжёлым грузом, устали, торопитесь и т.п. - вряд ли доставит удовольствие быстрый пеший набор высоты 20 метров.
Примеры удобных и "простых" для выхода станций десятки, их можно приводить и из числа построенных в 50-60х годов, причём в сложной застройке, в Центре (например, серединная часть Арбатско-Покровской, большинство станций Кольцевой, часть Замоскворецкой линий, участок Спортивная-Фрунзенская и т.п.) - сразу с платформы эскалатор в наземный вестибюль.
Но и потом строили подобные не только в Центре, а и на окраинах - уже не столь глубокого заложения, например "Речной вокзал", "Водный стадион", "Планерная" и подобные, там есть эскалаторы (хотя бы на подъём) и затем сразу выход (с маленьким разворотом). Пользоваться было просто, быстро и удобно.
А вот противоположные характерные примеры из нашего времени:
1) Саларьево. Сооружена вроде бы на "пустом месте". Сделали 3 пролёта лестницы, потом разворот на 180 градусов, ещё 2 пролёта лестницы и параллельно им эскалатор (как символ "вот - эскалатор же есть" - за ним надо следить, обслуживать), а потом опять 3 пролёта лестницы. То есть 3/4 пути - пешком и это при наличии эскалатора.
При том, что там большой ТПУ, автобусы в аэропорт (люди едут с багажом), на кладбище (которое посещают возрастные пассажиры), в ближайшие районы и города. Лифты вроде бы есть, но они по соцкарте и понятно, какие очереди возникают, например, в дни поминовений.
2) "Озёрная". Эскалатор есть только в "дальнем" (от остановок и переходов) вестибюле, которым мало кто пользуется. И то он почему-то не до уровня земли (но и не в переход), потом ещё надо повернуть, пройти по коридору и подниматься по лестнице.
3) Есть ещё много новых станций (даже сравнительно глубоких и загруженных), где эскалаторов нет в принципе, а лифты (по соцкарте) вроде бы и установлены, но "хронически" на ремонте (или вообще так никогда и не работали).
Всё это тем более удивительно, что эскалаторы сейчас ставят практически во всех торговых центрах (даже небольших, двухэтажных) любого города.
Да и станции на МЦК оснащены ими гораздо чаще, чем в метрополитене (правда, тоже не все, и не везде понятно по какому принципу) при меньших перепадах высот, несравнимо слабом пассажиропотоке (причём более "молодёжном" и менее "багажном").

Город: Москва

Практический результат

Повышение удобства пользования метрополитеном всеми группами населения.

Решение

При проектировании и строительстве новых станций метро (тем более, в зонах свободных от другой застройки) предусматривать эскалаторы (или большие общедоступные лифты количеством не менее 3 - для резервирования и сокращения времени ожидания) от уровня платформы до поверхности земли, с прямым (по возможности) выходом в город.
Или (если станция расположена на пересечении магистральных улиц) делать эскалаторный (лифтовой) подъём хотя бы до уровня подуличного перехода, из которого предусматривать выходы на все стороны перекрёстка (от 4 до 8 выходов, как это делалось на станциях 70-80-x годов). При этом хотя бы один выход из перехода на поверхность делать с эскалатором или лифтом (как это принято в ряде стран Европы).
Для тех кто любит и может ходить вверх пешком (и чтобы меньше толкали стоящих на подъёме) - параллельно эскалаторам желательно предусматривать широкие лестницы (их можно использовать также и для спуска, и на аварийный случай).
Аналогичные принципы применять при капитальной реконструкции вестибюлей (или строительства новых) у существующих станций.

К началу списка инициатив