Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф52543
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить процедуру получения налоговых вычетов для физических лиц

В настоящее время очень хорошо автоматизирован процесс начисления и получения налогов с физических лиц - суммы социальных налогов, налог на доходы физлиц просто не поступают вместе с заработной платой, а автоматически удерживаются работодателем. Имущественные налоги (транспортный, на недвижимое имущество, на дарение) начисляются сразу после регистрации договора на получение данного имущества и никаких дополнительных действий не нужно делать. Это означает то, что платформа для автоматизации расчетов налогов есть и она эффективна.
Совсем другая ситуация с получением налоговых вычетов - имущественный вычет, вычет на оплату образования, вычет на лечение и приобретение медикаментов. Для того, что бы их получить, необходимо собрать огромное количество документов ещё и в оригинальном виде. Создается полное впечатление, что государство намерено усложняет процедуру возврата подоходного налога. При этом законодательно все готово к упрощению данной процедуры:
1. 2НДФЛ - не нужна, т.к. все суммы уплаченных налогов можно вывести по ИНН физлица за любой период времени. Также по СНИЛС возможно увидеть все отчисления, которые производит работодатель. НДФЛ составляет фиксированную величину в промой пропорции.
2. 3НДФЛ - полностью не нужна, так как не несёт в себе никакой смысловой нагрузки для определения суммы налогового вычета и уплаченных сумм НДФЛ.
3. Договор купли-продажи полностью не нужен, так как в случае покупки недвижимости он регистрируется в ЕГРП. Доступ есть у всех. В случаях покупок медицинских услуг или медикаментов выдаются чеки, являющиеся одновременно краткой формой договора между покупателем и продавцом. Чек подтверждает факт покупки и стоимость. При этом каждый чек легко проверить на сайте ФНС.
4. Чеки в оригинальном виде не нужны, так как каждый чек возможно отследить на сайте ФНС. Также чеки зачастую печатаются на термотрансферных устройствах и имеют крайне ограниченный срок использования.
5. Справка от учреждений об уплаченных суммах - излишняя бюрократическая волокита, полностью дублирующая чеки.
6. Лицензии на оказываемые услуги от учреждений должны проверяться покупателями в момент оказания услуги, а не при подаче документов на налоговый вычет. Все лицензии содержатся с реестрах и могут быть проверены сотрудниками ФНС на дату подачи документации. Поэтому этот пункт является излишним требованием ФНС.

Практический результат

Беспрепятственная реализация прав граждан страны по налоговым вычетам.

Решение

Полностью автоматизировать процесс сбора и проверки информации при подаче документов на получение налоговых вычетов.
Исключить обязанность подачи следующих документов:
2НДФЛ;
3НДФЛ;
договора купли-продажи или рамочные договора на обслуживание;
справка от учреждений об уплаченных суммах;
лицензии на оказываемые услуги.
Всю информацию, которая содержится в данных документах возможно получать и проверять в автоматизированном режиме по аналогии с принципом начисления имущественных налогов.
Задача подающего документы подать заявление, отражающее сумму всех покупок, предоставить документы, подтверждающие факт оплаты услуг - оригиналы или электронные копии чеков. Все остальные действия должны совершать сотрудники ФНС.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 700 голосов

1 300

Против решения: 14 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив