Существующая система ЖКХ на базе частных компаний и различного рода квазигосударственных структур (ДУК, фондов капитального ремонта, жилищных инспекций, сросшихся финанансово с обслуживающими структурами и т.д.) по выполнению функций нормативного содержания жилого фонда, согласно действующего законодательства и всестороннего контроля их деятельности практически совершенно не оправдывает себя в плане крайне завышенного расчета и применения тарифов (во многих случаях самовольного установления тарифов руководителями коммунальных компаний), целевого и эффективного использования кредитуемых населением денежных средств, заинтересованности в комфортности проживания собственников жилья, профессионализме сотрудников, подчиняются не законам государства, а законам коммерции и направлена на максимальное получение денежной прибыли собственниками домоуправляющих компаний. Управляющие компании не чувствуют ответственности перед самими жителями домов, которые они обслуживают. Вся тяжесть ситуации по капитальному ремонту жилого фонда, в итоге десятилетних раздумий, переложена на плечи граждан, а в функционирующих под эти задачи "Фондах капитального ремонта" имеет место быть нецелевое использование кредитуемых гражданами денежных средств.
Практический результат
Данное действие позволит сосредоточить все денежные средства граждан, статей бюджета государства, территориальных единиц, инвестиционные и направленческие ресурсы на базе основного заинтересованного лица в комфортной жилой среде граждан в комплексе (дворы, придомовые территории, дома, подъезды, внутридворовые стоянки личного автотранспорта, детские и спортивные площадки, систему озеленения, экологическую обстановку, чистоту территорий, места сбора мусора, асфальтированные придомовые дорожки, зеленые газоны, систему энергосбережения, систему индивидуального потребления энергоресурсов культуру "общежития" а не только "фасадная часть", как "лицо работы Главы"), каким должна быть мэрия или район. Предлагаемая система контроля позволит поддерживать комфортную, экономически выверенную тарифную планку паритета-услуга-реальная ее денежная стоимость на основе реальной тендерной политики, избежать незаконных списаний денежных средств населения на выполнение "несуществующих" работ и услуг, избежать "взаимовыгодного" сотрудничества и коррупционной составляющей нынешних элементов сложившейся системы ЖКХ.