Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50М52950
Уровень инициативы:
Муниципальный

Создание муниципального приюта для безнадзорных животных (собак и кошек) на территории городского округа Мытищи Московской области

Уровень реализации: Московская область, Городской округ Мытищи
В декабре 2018 года Президентом России подписан Федеральный Закон № 498 “ Об ответственном обращении с животными”.
Согласно этому закону муниципалитет имеет право построить приют для животных, куда поступали бы животные, отловленные на улицах города, как безнадзорные, так и убежавшие от хозяев.
В настоящее время проходит общественное обсуждение подзаконный акт (методические указания), в котором будут прописаны основные требования и характеристики к обустройству приюта от категории земельного участка, до количества мисок на одно животное.
Собак на улицах нашего города можно встретить повседневно и повсеместно: в промзонах, гаражах, около магазинов, рынков и т.д.
Мы, представители волонтерского движения, обратились к Администрации городского округа с просьбой найти земельный участок на территории городского округа Мытищи под приют, а также выделить средства на его строительство. И получили письменный ответ, что такой земли на территории городского округа – нет.
При этом земля «находится» моментально под строительство торговых центров, платных дорог, новых многоэтажных жилых комплексов, то есть под те объекты, которые могут принести прибыль чиновникам и близким к ним коммерсантам, даже снимают для этого санитарно-охранные зоны (обременения) с участков. Будки и вольеры в приюте не могут принести им «прямо» никаких денег, а экологическо-социально-культурную выгоду оценить они не в состоянии, а уж тем более не готовы чиновники рассматривать опосредованный ,отложенный экономический эффект в будущем.
Нет желания найти эту землю. Устно нам сообщают, что «земля дорогая тут, 8 км от МКАД, какой приют...» или нам предлагают обращаться с животными, как с мусором - создать где-нибудь «подальше» от МКАДа огромный концлагерь-приют на тысячи животных, куда будут свозить собак с нескольких районов, аналогично свалке-полигону: вроде как он нужен, но у себя под боком не хотим.
Мы принципиально против такого «решения» вопроса.
В год в среднем на территории городского округа отлавливается 500-700 особей.
В 2018 году подрядчик возил отловленных животных за 200 км в один конец в Ярославскую область, откуда мало кто возвращался, либо привозились обратно чужие животные.
Для проверки условий содержания отловленных животных и контроля траты бюджетных денег (а именно-соблюдения договорных условий контракта на отлов) наши чиновники съездили в приют 1 (один) раз в Ярославскую область. Дистанционный контроль и контроль «по фото» - это не контроль.
Дальность транспортировки, естественно, не может не сказываться на стоимости услуг. К тому же, при длительной транспортировке животные, пойманные с помощью дротика со снотворным, начинают приходить в себя и испытывают дополнительный стресс (многие из них впервые в жизни находятся в машине).
Ездить в приюты даже в соседние города, помогать ухаживать за животными, социализировать их, искать им новых хозяев и контролировать состояние подопечных, если они находится в сотнях километров и нескольких часах пути - крайне сложно физически и волонтерам, и потенциальным новым хозяевам животных.
Так же владельцы, чьи животные случайно попали в отлов, нуждаются в получении оперативной информации о своих питомцах, а такое возможно лишь при наличии поблизости городского приюта (куда бы свозились все животные), с единой информационной базой чипирования. В этом случае и забрать свое животное хозяин сможет гораздо быстрее, а ездить понапрасну на «опознание» по фото (вроде бы похож) за сотни километров ему не придется.
Отсюда вывод: приют - нужен; приюту - быть.

Город: Мытищи

Практический результат

1. Экономический
- расположение приюта (и ветеринарного кабинета на его базе) на территории городского округа позволит сократить затраты подрядчиков на реализацию программы ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск), следовательно, за ту же сумму городской округ сможет стерилизовать/кастрировать бОльшее количество животных;
- в свою очередь это напрямую скажется на сокращении потомства бездомных животных и уменьшении количества животных, нуждающихся в программе ОСВВ на будущие плановые периоды, что сэкономит средства регионального и муниципального бюджета и позволит перенаправить их на наиболее значимые мероприятия;
- создание новых рабочих мест (администрация приюта, ветеринарные специалисты, возможно - собственная городская служба отлова, которая хорошо ориентируется «на местности» и гораздо мобильнее бригад из других городов).
2. Организационный
- бригады отлова могут функционировать на базе приюта, что обеспечит их бОльшую мобильность и скорость прибытия на место (по заявке), а это позволит с более высоким КПД осуществлять отлов. Как известно - собачьи «свадьбы» перемещаются, не стоят на месте. Чем оперативнее машина приедет по адресу - тем более вероятно, что сотрудники ОСВВ найдут там животных;
- в приют волонтеры смогут самостоятельно доставлять также покалеченных животных с обочин трех шоссе, в границах которых находится городской округ (Ярославское, Волковское, Осташковское);
- владельцы домашних питомцев, случайно попавших в приют по заявке на отлов, смогут оперативно, с экономей времени и денег подъехать в приют на территории своего городского округа, чтобы разыскать и забрать свое животное. Стресс для человека и его питомца в этом случае будет минимальным по продолжительности.
3. Экологический
- снижение количества бездомных стай на территории городского округа = снижение числа жалоб жителей и нападений животными на жителей;
- при существующей «базе» в виде приюта и веткабинета количество животных, которое может быть стерилизовано и вакцинировано, за счет сокращения издержек, значительно возрастет и темпы сокращения численности бездомных животных на улицах ускорятся;
- сократится заболеваемость животных (а многие болезни передаются воздушно-капельным путем, через места общих выгулов и домашним животным тоже). То есть в выигрыше будут и владельцы домашних питомцев, значительно уменьшится риск эпидемий инфекционных заболеваний, животные будут здоровы, а их владельцы сэкономят немаленькие суммы на их лечении.
4. Культурно-просветительский, социальный
- регулирование численности и постоянная работа волонтеров с безнадзорными животными на базе местного приюта позволит избежать роста напряженности в обществе, сократить количество случаев самопроизвола в отношении бездомных животных ( отравление, отстрел), детская психика не будет страдать (многие животные, с потомством, вынужденные выживать в условиях города, холода и голода,болезней производят крайне печальное и угнетающее впечатление на детей и подростков, да и на обычных людей тоже), создание приюта позволит лечить не симптомы проблемы, а само «заболевание»;
- наличие приюта на территории городского округа Мытищи ведет к большему вовлечению в проблемы безнадзорных животных обычных граждан, что способствует распространению информации об ОСВВ в целом и повышению гражданской ответственности каждого владельца домашнего животного - в частности;
- близость приюта позволит волонтерам взять на кураторство большее количество собак и привлечь большее количество активных граждан. Не многие, к сожалению, готовы выделить время, деньги и нервы на поездки в приют другого (хотя бы и соседнего с местом проживания) города. Когда приют будет находиться в черте городского округа, где будут содержаться «местные» собаки, можно будет организовывать различные коллективы граждан на участие, непосредственное или косвенное, в судьбе и дальнейшем пристройстве животных из него в семьи наших же горожан;
- многие предприятия несомненно, изъявят желание делать благотворительные взносы на приют «своего» округа, куда можно приехать и проверить, что закуплено на пожертвования. Сейчас пожертвования многие не рискуют совершать, потому что в сети интернета много мошенников. Но когда физически можно приехать и посмотреть на закупленные вещи-корма-предметы или привезти помощь уже в натуральном виде - исчезает страх оказать помощь недобропорядочным гражданам. А от совершения добрых дел мы все становимся чуточку лучше;
- сейчас в г.о.Мытищи существует «тестовая» программа в общеобразовательных школах, где рассказывают о гуманном отношении к животным. На базе местного приюта эту образовательную программу можно было бы значительно расширить по составу и качеству программы и коллективами школ помогать животным, содержащимся в приюте.Кто-то из ребят мог бы проверить свои способности в кинологической области,в области груминга, или хотя бы познакомиться с этими профессиями поближе.
В целом общение с животными способствует полноценному развитию детей. Здесь же дополнительно будет формироваться повышенное чувство ответственности (уход за животными, индивидуальное кураторство), а также будет развиваться сострадание, что в наш компьютерный век является своеобразным «дефицитом» в развитии молодого поколения. Результат = здоровое общество, в котором подрастающее поколение воспитывается не на потребительском отношении к жизни (к животным), а на милосердии и созидании;
- животные так же получали бы пользу от такого общения в виде дополнительных минут-часов «социализации», к сожалению, волонтеров всегда меньше, чем нуждающихся во внимании животных. И шанс на пристройство в семьи значительно бы вырастал: животные социализированы, о них знает большое количество людей (через общение с подростками), которые могли бы помогать новым семьям узнать о животном информационно в соцсетях;
- улучшение имиджа России, как гуманной страны в глазах других стран;
- улучшение криминальной обстановки. Создание общества, свободного от садизма, живодёрства;
- инициативное исполнение властями муниципального уровня федерального закона и повышение рейтинга Администрации городского округа в своем регионе.

Решение

1. Провести ревизию земельных участков городского округа Мытищи, разных форм собственности (из объявленных бесхозными - в том числе).
2. Изыскать возможность и выделить на территории городского округа Мытищи необходимое по нормативу количество квадратных метров земли под устройство муниципального приюта (из расчетной «мощности» приюта в 200-400 особей собак и 50-100 особей кошек).
3. Создать «рабочую» группу из представителей Администрации, волонтерского движения, земельного комитета для тщательной проработки и поиска оптимального участка, соответствующего всем требованиям. При необходимости - муниципальным властям инициировать перевод земельного участка в "нужную" под приют категорию (вид использования). Также можно объявить о выкупе Администрацией необходимого участка у владельцев - частников (юридических или физических лиц).
4. Заложить в бюджет городского округа Мытищи статью расходов на строительство приюта для животных (в рамках исполнения ФЗ-498) на плановые 2020-2022 гг.
5. Заложить в бюджет городского округа Мытищи на плановые 2020-2022 гг. средства на создание единой базы чипированных животных (как безнадзорных, так и имеющих владельцев).
6. Утвердить законодательно возможность зарегистрированным частным приютам безвозмездного получения на территории городского округа для целевого использования земельного участка до 1 Га (включительно) с оформлением права собственности или безвозмездной аренды. В случае ликвидации организации участок вновь отходит в муниципалитет.
7. Муниципальным властям обеспечить техприсоединение приюта к сетям электроснабжения.
8. Муниципальным властям за счет муниципальных предприятий водоснабжения и водоотведения обеспечить в приюте бурение (в случае необходимости) скважины на воду с достаточной производительностью и необходимым качеством воды (питьевая) или подключение к существующим сетям водоснабжения.
9. Обеспечить перераспределение муниципалитетом денежных средств, выделяемых на отлов и ликвидацию бродячих животных. Часть денежных средств направлять на содержание приюта для животных и социальную рекламу приюта в целях привлечения пожертвований, волонтеров и устройства содержащихся в приюте животных в семьи.
10. Обязать торговые организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, передавать муниципальному приюту продукты с истекшим сроком годности (или близким к истечению), но не истекшим сроком качества и годные для употребления животными (для экспертизы пригодности продуктов к употреблению животными привлечь Роспотребнадзор или общественных контролеров). Или предложить организациям разумную «льготу» за пожертвование в «натуральном» виде.
11. До момента строительства муниципального приюта в целях сокращения численности безнадзорных животных инициировать в государственных ветеринарных учреждениях на территории городского округа Мытищи так называемые дни «льготной» стерилизации в весенне-осенний периоды за счет субсидий из бюджетных средств, для малоимущих категорий граждан (бабушки-кошатницы, пенсионеры, многодетные семьи, «кураторские» собаки с отсутствием явных признаков принадлежности владельцу и т.д.), давать информацию о таких акциях через СМИ, заблаговременно.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось 11 280 голосов

6

Против решения: 0 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив