Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф54024
Уровень инициативы:
Федеральный

О реформировании работы МФЦ

В момент создания МФЦ были представлены как "служба одного окна", т.е. предполагалось, что человек придя туда по любому вопросу, будет иметь дело с одним сотрудником, который и проведет его через всю бюрократическую чащу до достижения результата. Собственно, как это и происходит во многих развитых странах мира.
Сначала деятельность МФЦ действительно приближалась к озвученной цели, но к настоящему моменту МФЦ превратились лишь в дополнительную бюрократическую и создающую проволочки структуру.
Если ранее, при обращении в непосредственно выполняющий данную работу орган, схема выглядела так:
1) Вы приходите, высиживаете очередь, попадаете непосредственно к исполнителю, он вам объясняет, что у вас не так и отправляет за документом, справкой, оплатой.
2) Вы добываете требуемое, высиживаете очередь, сдаёте документы исполнителю.
3) Получаете нужный документ сразу или высиживаете ещё одну очередь и всё равно получаете нужный документ.
То сейчас, при участии МФЦ, схема изменилась не в лучшую сторону:
1) Высиживаете многочасовую очередь в МФЦ. Сотрудник может взять, а может и не принять у вас документы, причём это "взять-не взять" каким-либо документом/перечнем не регламентируется, и зависит лишь от настроения "мфцшника", который ни за что не отвечает.
2) Высиживаете ещё одну многочасовую очередь (или две) и всё-таки сдаёте документы для передачи в организацию, которая непосредственно будет рассматривать заявку.
3) Приходите в назначенный день, высиживаете многочасовую очередь, и вам говорят, что либо заказ ещё не исполнен, либо передают распечатанную тут же отписку, объясняющую причины отказа. Работник МФЦ ни разъяснить её, ни помочь вам не может.
4) Отправляетесь в организацию, которая вам отказала, выстаиваете очередь, переспориваете чиновника, который пытается от вас отделаться, и с трудом узнаёте, что, на человеческом языке, должны были значить буквы и значки в отписке. В случае, если дело в отсутствии какой-то справки, пытаетесь разъяснить чиновнику, что вы таки в курсе насчёт программы "межведомственное взаимодействие", согласно которой он не имеет право гонять вас за платными справками из организаций, которые включены в общую базу данных (архивы, Росреестр, кадастровая, БТИ, МВД и пр.), а обязан сам сделать запрос и бесплатно получить необходимый ему документ для вашего дела.
5) Идёте либо в МФЦ, чтобы заказать дополнительную справку для добавления в поданный уже пакет документов, либо в суд, чтобы доказать организации, что вас незаконно динамят, и вы, таки, имеете право на то, что запросили.
6) Через несколько месяцев или лет, смотря по включенности судов в общую карусель бюрократической волокиты, идёте в МФЦ, высиживаете многочасовую очередь, объясняете клерку, что обращались ранее и почти все документы уже есть в деле в нужной организации, и с первой или десятой попытки, но подаёте документы ещё раз.
7) Высиживаете многочасовую очередь в МФЦ, и получаете ответ из организации - исполнителя, что требования законодательства с прошлого года изменились, и теперь вам надо подать что-то другое, чтобы получить то же самое.
8) Идёте в организацию-исполнитель, высиживаете очередь, объясняетесь с чиновником, и оказывается, что всё, вроде как, и можно бы оформить, а отказано вам непонятно почему, но вроде как законно. Вытягиваете из него, что, собственно, ему нужно для того, чтобы таки выдать нужное свидетельство. Оказывается, что уже есть всё, но вот нужно бы подновить какую-то старую справку.
9) Идёте добываете справку.
10) Высиживаете многочасовую очередь в МФЦ, сдаёте справку, уже ревя медведем на клерка, что дело в организации есть, документы там есть, решение суда есть, копии в 28 экземплярах есть, оплата есть, и ещё много чего есть, что его не касается, а данную бумажечку сдаёте в дополнение по согласованию с исполнителем. Может и примет, если смилостивится.
11) Высиживаете многочасовую очередь, и наконец, спустя три года, держите в руках бумажку, оформить которую можно было за 5-10 минут, если бы делалось это напрямую исполнителем в вашем присутствии.
Скажите, что в данной цепочке делает МФЦ, кроме того, как ворует ваше время жизни, портит ваши отношения с работодателем и создаёт неразбериху в делах?
По новым установкам, они даже не говорят, правильно ли подобран пакет документов, утверждая, что всего лишь передаточное звено, хотя, при этом берут на себя наглость отказывать в этой самой "всего лишь передаче". Каков смысл их деятельности? Какова польза? Увы, их вообще нет.
Получается, что в той форме, к какой они пришли сейчас, МФЦ не только бессмысленны, но и вредны. Они стали очередной бюрократической и паразитирующей (почти все обращения платные!) структурой, превращающей жизнь наших граждан в абсолютно кафкианскую реальность.
Конечно, количество людей, желающих дать взятку, чтобы с первой попытки преодолеть эти бюрократически-коррупционные препоны, растёт, но при этом растёт и количество людей, предпочитающих по возможности недооформлять и не регистрировать всё, что можно, а так же всё большее число людей убеждается в мысли, что государственная машина - антинародное, агрессивное и деспотическое образование, и власть, соответственно, то ли не может, то ли не хочет обеспечить спокойное, защищенное законом и разумным порядком, проживание людей на всей территории страны. Люди говорят про себя "мы", а про власть - "они". Соответственно, МФЦ на данный момент ведут антинародную и антигосударственную деятельность. Очевидно, что такое недопустимо в социально направленном демократическом государстве.

Практический результат

1 ) Сократится время, теряемое гражданами страны на сидение в бесконечных очередях.
2) Упростится и значительно ускорится процедура самой подачи документов и выдачи свидетельств/справок.
3) Сотрудники организаций перестанут тратить время на отписки по поводу отказов и приостановок.
4) Каждый обращающийся будет с первого момента охвачен квалифицированным консультированием, что упростит и ускорит его действия и создаст у него ощущение заботы, а не агрессии государства и власти.
5) Увеличится количество полностью и правильно оформленных во всех областях жизни документов на каждого гражданина и владельца имущества.
6) Резко снизится коррупционная составляющая.
7) Население начнёт хоть немного доверять государству.

Решение

Реформировать деятельность МФЦ:
1) Сделать все окошки прямыми представителями организаций с полным спектром полномочий, чтобы прямо на месте контролировать подаваемый пакет документов, объяснять человеку, чего не хватает, что сотрудник сам закажет по системе межведомственного взаимодействия, а что человеку необходимо будет донести лично, а так же, в случае готовности пакета, выдавать немедленно справки и выписки или выдавать талоны для получения у этого же сотрудника готового документа.
2) Исключить этап передачи пакета документов в основную организацию для рассмотрения, кроме редких индивидуальных сложных случаев. Все необходимые данные есть в компьютере, а заверять документы можно электронной подписью и печатью или иметь готовые бланки.
3) Сделать каждого сотрудника ответственным за весь путь прохождения клиента, от обращения до получения требуемого, включая любые консультации и выдачу и заполнение типового бланка искового заявления в суд в случае необходимости такого этапа.
4) В случае, если по какой-либо причине руководство МФЦ или организаций, с которыми МФЦ работает, категорически откажутся принять данную форму работы - закрыть МФЦ и обязать организации, в которые вы и обращаетесь, организовать помещения и штат сотрудников для комфортного обращения населения непосредственно к ним по соответствующим вопросам.

К началу списка инициатив