Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
75Ф54190
Уровень инициативы:
Федеральный

Научить пилотов летать

Последняя катастрофа самолета SSJ-100 в Шереметьево обнажила проблему, которая уже несколько раз до этого привела к авиационным катастрофам с гибелью большого числа пассажиров. Пилоты современных лайнеров не умеют управлять самолетом в ручном режиме, да и сами новые самолеты плохо приспособлены для ручного управления. Надо сказать, что это проблема не только авиации, просто здесь она обозначилась раньше. Внедрение автоматики и компьютерных технологий на всех видах транспорта, в сложном и опасном производстве приводит к потере навыков ручного управления у пилотов, машинистов, водителей, операторов. Инструкции запрещают управление в ручном режиме, если автоматика исправна. Получается, что навыки ручного управления пилот может получить только на тренажере, а это далеко не одно и то же что реальный самолет в полете. Нужно понимать, что нет и невозможно создать такие системы автоматического управления, которые бы обладали 100%-ной надежностью. Отказы оборудования были, есть и всегда будут, значит, каждое автоматизированное транспортное средство или оборудование опасного производства должно помимо основной иметь надежную и максимально независимую резервную систему ручного управления, а те, кто ими управляет, должны иметь хорошие навыки управлять в ручном режиме. Естественно, что это приведет к дополнительным финансовым затратам, но считать деньги, когда речь идет о жизни и безопасности людей, по меньшей мере неуместно.
То, о чем сказано выше, должно стать неотложным правилом при создании новой техники и подготовке управляющего персонала. Отступление от этого правила должно рассматриваться как преступление со всеми вытекающими.

Практический результат

Снижение аварийности и повышение безопасности людей.

Решение

Касательно гражданской авиации нужно принять комплекс мер:
1. В конструкции вновь создаваемых самолетов ГА должны быть заложены полноценные максимально автономные системы ручного упраления, унифицированные с военными и самолетами малой авиации, даже если это приводит к увеличению собственного веса и снижению пассажировместимости.
2. Все вновь создаваемые пассажирские лайнеры должны иметь грузовые модификации для перевозки почты и других легковесных грузов. Нужно расширять применение таких самолетов для почтовых перевозок и снабжения труднодоступных регионов. Все пилоты "большой" авиации, прежде чем сесть за штурвал пассажирского лайнера, должны налетать определенное количество часов на грузовых модификациях с приобретением навыков ручного управления. В дальнейшем, уже работая в пассажирском сообщении, пилоты должны периодически привлекаться на грузовые рейсы для "поддержания формы", выполняя взлет, посадку и другие режимы на ручном управлении.
3. Набор в группы подготовки пилотов "большой" авиации осуществлять из числа ушедших в запас военных летчиков, летчиков из малой авиации, спортсменов-авиаторов.
4. За счет средств, направляемых государством на развитие спорта, развивать сеть аэроклубов и способствовать популяризации авиации среди молодежи.

К началу списка инициатив