Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф55733
Уровень инициативы:
Федеральный

Введение в школе дисциплины «Гражданская грамотность»

Мы не знаем наших законов, мы не знаем наших прав, мы не знаем наших возможностей.
Да собственно, Конституцию РФ дай бог один из 10 000 человек в глаза вообще видел.
Из за незнания ПДД на наших дорогах ежегодно гибнут десятки тысяч человек.
Из за незнания Трудового кодекса десятки тысяч получают копеечную зарплату, даже не мечтая о большем.
Из за незнания Налогового кодекса мы не знаем наших обязанностей и положенных нам льгот.
Я уверен, что изучение Уголовного кодекса ещё в школе значительно бы сократило преступность, потому что когда точно знаешь, что за грабёж светит , допустим, 15 лет, подумаешь трижды.
Мы не понимаем, для чего платить налоги, как работают банки и кредиты, и как определить финансовую пирамиду.
Да, банальная первая помощь, куда звонить с каким вопросом.
Пусть хотя бы следующее поколение разбирается в этих вопросах.

Практический результат

По крайней мере наши дети будут знать законы, по которым мы должны жить.
Ведь нельзя жить по закону, которого не знаешь.

Решение

Предлагаю ввести в школе предмет с названием, допустим, "Гражданская грамотность".
С первого класса изучать ПДД, в игровой, адаптированной для детей форме изучать основы права. что то типа "детской конституции" по аналогии с "детской Библией".
Со средних классав начать изучение УК, КоАП, Налогового кодекса, ПДД, Гражданский кодекс, Семейный, Жилищный, Земельный кодексы, Трудовой кодекс и т.д. до старших классов. Изучение Конституции в нормальном виде. Хотя бы в общих чертах. Упор на ПДД на протяжении всего обучения в школе, особенно перед каникулами.
С экскурсиями в СИЗО, ИК, детские дома, на предприятия.
В старших классах сделать акцент на финансовую грамотность. Банки, кредиты, пирамиды, пенсия, налоги, страхование, для чего, зачем, как работает.
Возможно углублённое изучение предмета в коррекционных классах, школах интернатах, в среде трудных подростков.
И наоборот, в гимназических классах и в благополучных группах сделать предмет, например, факультативным.

К началу списка инициатив