Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
27Ф56271
Уровень инициативы:
Федеральный

Использовать о.Сахалин как железнодорожный транзит в северные регионы Дальнего Востока

Недостаточное развитие Дальневосточного региона, неразвитость транспортной инфраструктуры, отток населения.

Практический результат

Перспектива:
- обеспечена долгосрочная стабильная загрузка объектов судостроительства, судоремонта и связанных с ними производств;
- отправка ж/д паромов с материка из портов Ванино и Советская Гавань;
- круглогодичный грузооборот (плюс пассажиры) по маршрутам: Москальво – Николаевск-на-Амуре; Москальво – Магадан; Москальво – Петропавловск-Камчатский; Магадан – Петропавловск-Камчатский; Петропавловск-Камчатский – Анадырь (можно предусмотреть и заходы в порты Провидения и Эгвекинот); а также Петропавловск-Камчатский – Анкоридж (США);
- строительство (при необходимости) ж/д участков от указанных морских портов в глубь материка к промышленным и иным объектам (например к ГОК в п.Многовершинный);
- более ускоренное и менее затратное развитие северного Сахалина (его шельфовых газовых и нефтяных месторождений), а также северных территорий ДФО, закрепление населения и т.д.;
- при принятии решения о строительстве мостового ж/д перехода (или тоннеля) с материка на о.Сахалин (что явно увеличит грузооборот) ж/д паромы с линии Ванино (Советская Гавань) – Холмс, - просто перейдут на другие, уже освоенные маршруты, а в целом, предложенная транспортная схема будет работать и развиваться (В нынешнем виде, даже после ввода 2-х новых паромов грузооборот может быть обеспечен в объёме не более 3,5 – 4,0 млн.тонн в год. Правительство Сахалинской области планирует к 2025 году не менее 9,0 млн. тонн в год).
Таким образом, железная дорога придёт на Севера не с материка, не с суши, а с моря.
По ж/д от Анадыря и от Анкориджа через Сахалин до Москвы и Мадрида.

Решение

Использовать о.Сахалин как железнодорожный транзит в северные регионы Дальнего Востока. Для чего:
- строительство ж/д участка по уже имеющейся трассировке (старой узкоколейной ж/д) на о.Сахалин от ж/д станции Ноглики до г.Оха и далее на морской порт Москальво (около 260 км, затраты около 170 млрд. руб., возможности, мощности и опыт у РЖД (ДВЖД) имеется);
- расширить производство на Амурском СЗ автомобильно-ж/д паромов проекта CNF11C (универсальны по загрузке, достаточная ледопроходимость) до 20 ед. (около 5 млрд. руб. за ед.). Проект имеется, производство освоено, компания эксплуатант имеющая опыт и готовая к расширению есть - ОАО «Сахалинское морское пароходство» - SASCO;
- организовать и обеспечить судоремонт (в том числе доковый) и возможности модернизации ж/д паромов на базе судоремонтных предприятий в г.Советская Гавань;
- провести реконструкцию и модернизацию причальных сооружений и прилегающих территории (акватории) для обеспечения приёма и погрузки (разгрузки) ж/д паромов в морских портах (Ванино (практически уже завершён), Москальво, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Анадырь). В первых двух (Ванино и Москальво), - ещё и дноуглубительные работы.
В целом затраты составят не более 300 млрд. руб. (это с учётом реализации всей серии паромов в 20 ед.). Что, как минимум в два раза дешевле и значительно быстрее по срокам, чем строительство ж/д от Селехино до м.Лазарева (около 500 км, затраты не менее 250 млрд. руб.), плюс строительство мостового ж/д перехода (или тоннеля) до м.Погиби (не менее 6 км, затраты не менее 300 млрд. руб.), плюс строительство участка от Погиби до действующей ж/д на Сахалине (около 130 км, затраты около 100 млрд. руб.).

К началу списка инициатив