Программы начального общего образования перегружены информацией и заданиями, не подходящими для возраста обучающихся. Учителя не адаптируют программу, строго следуют рекомендациям. В итоге дети в начальной школе уже обязаны писать сочинения, учить к пересказу параграфы по окружающему миру, которые еще слишком сложны для их понимания. Задания не по возрасту отнимают у младших школьников очень много времени, которое могло пойти на секции и кружки по интересам. Вместо рекомендованных 1,5-2 часов на выполнение домашнего задания у детей уходит 4-5 часов. Из-за морального и физического истощения младшие школьники не могут правильно развиваться, соблюдать режим питания и сна, проводить достаточное время на свежем воздухе. Вторая смена, вводимая в некоторых школах для учеников 2-3 классов, полностью противоречит биологическим часам ребенка. В вечернее время от усталости детям тяжело усваивать школьную программу.
Практический результат
Дети смогут проводить больше времени на свежем воздухе, с семьей, а также заниматься своими увлечениями. Время, потраченное на хобби, намного лучше способствует умственному развитию, чем заучивание параграфов, которые ребенку даже сложно понять. В жизни ребенка должно быть больше практических задач для развития умелости и самостоятельности.
Родителям не придётся после работы часами делать с детьми домашнюю работу, вместо этого родители смогут уделять больше времени на воспитание и общение с ребенком.