Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
02Ф56716
Уровень инициативы:
Федеральный

За изменение законодательства РФ, регламентирующего режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

В нашей стране в настоящее время на дорогах страны трудится несколько миллионов(!) дальнобойщиков, каждому из которых необходимо содержать семью. Труд это тяжелый и неблагодарный, однако, критически важный абсолютно для каждого гражданина нашей страны. Тем не менее, складывается впечатление, что государство принимает все возможные усилия для того, чтобы сделать и без того тяжелые условия труда невыносимыми. Уже давно прошли те времена, когда водители большегрузов получали сверхприбыли. Цены на топливо растут значительно быстрее цен на товары, следовательно, и цены за перевозку грузов остаются практически неизменными. Зато платежей с каждым годом становится все больше: налоги за ведение предпринимательской деятельности, платежи в ФМС и ФСС, транспортный налог, сбор за дороги «Платон», различные виды сборов за перевозку конкретных грузов и получение различных разрешительных документов для осуществления международных перевозок, и это далеко не весь перечень платежей. Однако, грузовые автомобили очень дорогостоящие, большая часть доходов расходуется на оплату кредитных или лизинговых платежей, а также ремонта ТС, прохождения ТО, оформление страховки и т.д. Более половины всех доходов – это стоимость топлива. В данных условиях водители месяцами вынуждены проводить за рулем, чтобы хоть как-то выжить самим и прокормить свои семьи. В этой связи остается непонятной политика завинчивания гаек в отношении дальнобойщиков.
Например, введение тахографов. Официально данная мера призвана обеспечить безопасность на дорогах. По факту, если обратиться к статистике ДТП, количество ДТП с участием большегрузов составляет всего 10% от общего числа ДТП, при этом чаще всего они происходят не по причине того, что водитель уснул. Заснуть за рулем может абсолютно любой человек, а тахографы должны устанавливать только дальнобойщики. Следовательно, основную функцию, которую преследует данный закон – фискальная! При этом выглядит странным и непонятным, почему камеры на дорогах устанавливаются государством, преступников тоже преследуют и содержат в тюрьмах за счет государства, даже оборудование «Платон» устанавливается бесплатно, а тахографы должны ставить собственники транспортных средств за свой счет?! Мало того, что это не такое уж и сложное техническое устройство стоит баснословных денег из-за монополизации этого сектора, так еще и придумали менять внутренний блок каждые три года (ну и что, что он идеально работает?!). Красная цена этой железке – пара тысяч рублей, мы же вынуждены отдавать 25000, а иначе штраф 30000?! То же касается карточек тахографа. Их себестоимость не больше 300 рублей, мы же платим несколько тысяч! И опять же зачем их менять если они в рабочем состоянии. Более того, просто возмутительно, что в России всего ОДИН завод по производству этих карт, и машина вынуждена простаивать целый месяц из-за нелепых бюрократических проволочек.
Необходимо также пересмотреть время, проводимое водителями-дальнобойщиками в пути. Почему, например, рабочий на опасном производстве может работать 24-часовую смену, рискуя нанести огромный вред всему городу и его населению, а время работы водителя ограничивается 9-ю часами?! Любой водитель, вне зависимости от того, является ли он собственником транспортного средства или работает по найму, получает сдельную заработную плату. И прежде чем он сможет попасть домой к семье, он должен пройти определенное количество километров (в среднем, 10000-15000, или 500-750 км за смену). С учетом плохого качества дорог, пробок, аварий, перекрытий проездов, дорожных работ, погодных условий, время в пути должно быть ограничено не девятью, а двенадцатью часами (естественно, при условии письменного согласия наемных водителей, в целях соблюдения норм трудового кодекса). Согласно исследованиям, для нормального управления автомобилем водителю необходим минимум семичасовой сон. С учетом личного времени водителя, время между двумя сменами необходимо установить не менее 8 часов. Более того, необходимо освободить от ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей, перевозящих скоропортящиеся грузы, продукты питания, медикаменты, а также тех, чей маршрут проходит по участкам дорог, перекрываемых в дневное время. Непонятным остается также момент, когда работают двое водителей. Если один за рулем 9 часов, потом второй 9 часов, что они должны делать на одном спальнике еще 6 часов в сутки? В этой связи установление 12-часовой смены выглядит более объективным. Ограничение времени управления автомобилем лишает дальнобойщика полноценного отдыха дома в кругу семьи. Последствием ужесточения режима для водителя будет увеличение стоимости и сроков перевозки груза, что отразится на стоимости товаров, а значит ударит по кошельку каждому россиянину.
Абсурдным выглядит также право требования сотрудниками ГИБДД путевых листов. Путевой лист – документ первичной бухгалтерской отчетности, который ведут некоторые организации в целях предоставления налоговой отчетности по расходам. Сотрудники ГИБДД должны иметь право лишь убедиться в соответствии и законности перевозимого груза, для чего достаточно предоставления транспортных и товарно-транспортных накладных, путевой лист не должен использоваться для этой цели.Требования прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров для водителей, осуществляющих междугородние рейсы по перевозке грузов – просто нелепы. Во-первых, отсутствует инфраструктура для осуществления этой обязанности. Если медицинскую организацию, которая поставила бы соответствующий штамп в путевой лист, худо-бедно можно найти, то механика, который возьмет на себя ответственность за автомобиль, который выезжает в многомесячный рейс, найти невозможно. Содержать в штате механика непозволительная роскошь для водителей-предпринимателей по причинам, изложенным выше. Более того, каждый водитель грузового автомобиля в любом случае проходит ежегодный медицинский осмотр и получает диагностическую карту. Введение дополнительных требований видится нам излишним. Ну а если уж имеется большая необходимость, значит государство обязано организовать стационарные посты с медиками и механиками, наравне с постами ГИБДД, где любой водитель бесплатно сможет удостоверить всех интересующихся в хорошем состоянии здоровья и автомобиля. Однако, безусловно, ни один водитель-дальнобойщик не отправится в рейс в плохом самочувствии или на неисправном автомобиле. Во-вторых, прохождение медицинского и технического осмотров может быть целесообразно только для тех водителей, которые ежедневно возвращаются на базу. А так здоровье человека и техническое состояние автомобиля сегодня отличные, завтра уже нет. Так какой смысл вводить эту филькину грамоту? Ответ один – чтобы собирать огромные штрафы с водителей. Путевой лист не должен быть карательным инструментом, он создан для учета топлива и расходов, а не для обогащения государственной казны.


Практический результат

Предотвращение банкротства ряда водителей и транспортных компаний, предотвращение роста цен на все без исключения товары и безработицы, оптимизация рабочего процесса водителей-дальнобойщиков.

Решение

1. Организовать бесплатную централизованную установку тахографов, выдачу карт водителей, заблаговременный автоматический их перевыпуск и замену блока СКЗИ из расчета пройденного километража, а не через три года (даже если автомобиль вообще не работал), бесплатную выдачу расходников (лент для распечатки отчета по тахографу)
2. Не допустить увеличения штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителя.
3. Установить максимально допустимое время управления автомобилем 12 часов, при условии письменного согласия наемных водителей. Установить минимально допустимое время отдыха между сменами 8 часов. Освободить от ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей, перевозящих скоропортящиеся грузы, медикаменты, продукты питания, выполняющих международные рейсы, а также тех, чей маршрут пролегает по дорогам, имеющим ограничения по времени проезда по ним грузовым автомобилям.
4. Отменить право сотрудников ГИБДД требовать предоставление путевого листа. Отменить требование о наличии путевого листа для лиц и организаций, чей налоговый режим не предусматривает его наличия.
5. Для прочих водителей, осуществляющих междугородные перевозки, организовать бесплатные стационарные посты медицинского и технического осмотра на всех дорогах страны.

К началу списка инициатив