Известно, что в РЖД, в настоящее время, категории пассажирских поездов имеют следующее значение:
Обычные пассажирские поезда-со средней маршрутной скоростью на маршруте,до 50 км в час.
Скорые пассажирские поезда - со средней маршрутную скоростью от 50 до 90 км в час.
Скоростные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 90 км в час.
Однако проблема заключается в том,что категория поезда, определяется по средней маршрутной скорости на всей длине маршрута. А если поезд на одном из участков скорого поезда скорость ниже чем у обычного пассажирского - всё равно, цена на проезд в этом скором поезде, будет выше чем на том же участке в обычном пассажирском поезде. И таким образом, пассажиры только бросают деньги на ветер - в переплате за несуществующую быстроту.
Кроме того: несправедливо и неразумно продавать билеты по одинаковым ценам на поезда следующие со скоростью 50 км в час и поезда следующие со скоростью 89 км в час, так как разница между такими поездами громадная по средней скорости.
Практический результат
Прекратится незаслуженное обдирательство пассажиров поездов за несуществующую скорость.