Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
40Ф57678
Уровень инициативы:
Федеральный

Предложения по совершенствованию отношений в сфере труда

Предложения по защите прав работников в сфере оплаты труда.
При рассмотрении положения при оплате труда работникам общепита в направлении «Стратегии долголетия», выявляется общая картина наличия массовых случаев неоправданного занижения уровня заработных плат работникам в бюджетной сфере. Зарплаты поваров 5-10 тысяч (2-6 разряд) при МРОТ свыше 11 тысяч (https:/www.9111.ru, а также нормативные акты и свидетельства работников). В соответствии со ст.133 ТК РФ размеры тарифных ставок (окладов) не могут быть ниже законодательно установленной минимальной заработной платы, которая обеспечивается за счет финансирования соответствующего уровня бюджетов. Минимальная заработная плата (МРОТ) – устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда, не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С одновременно непомерно высокими затратами на выплаты руководящим работникам. Как может административно управленческий работник получать за свой труд в разы и даже на порядок больше: врача хирурга, проводящего многочасовые операции по спасению жизни пациентов, учителя тратящего нервы и здоровье на передачу знаний и формирование гражданской ответственности у учеников, инженера конструктора, технолога, квалифицированного рабочего, участвующих в инновационных производственных процессах, ученых обеспечивающих условия формирования инноваций, квалифицированных поваров во вредных условиях проводящих работу, влияющую непосредственно на здоровье нас и наших детей и многих других, чей груд в совокупности формирует качество, уровень жизни народа и потребительской культуры страны. Официально от 1 до 8 среднего уровня зарплат подчиненных работников (определено в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, ст.145 ТК РФ). Зачастую руководитель чувствует себя хозяйчиком - паном и при содействии с бухгалтерией и кадровым органом формирует несправедливые схемы расходования фонда заработной платы, забывая о том, что он в первую очередь является наемным менеджером для государства, обязан обеспечить эффективную работу коллектива и справедливость в оплате труда, а не «шкурные» интересы. Сам принцип фонда заработной платы вида «из общего котла» способствует формированию массовых нарушений прав работников. Штатное расписание, фактические выплаты работникам вводятся в ранг «военной тайны» по примеру «крысиных» отношений «офисного планктона». При жалобах работников на низкий уровень заработной платы руководители ссылаются на кризис. Да это и есть кризис – кризис совести и ответственности. При рассмотрении отчетности работодателей по заработной плате и отношениям в сфере труда: справка 2-НДФЛ, расчет 6-НДФЛ, ЕРСВ, отчет по среднесписочной численности работников, 4–ФСС, СЗВ–М, СЗВ–СТАЖ, П-4, П-4 (НЗ), №1 -Т, 1-Т – УТ выявляется основная цель данного многообразия - обеспечение фискальных действий, отчетность по процессу без возможности контроля справедливости начисления зарплаты работнику. Все отдано в волю собственника и работодателя. Главное мерило - не меньше МРОТ. В случае применения нормативных документов по защите прав работника, а именно постановление правительства РФ № 875 от 1.09.2012, приказ № 655 от 10.11 2017 Федеральной службы по труду и занятости, данные документы дополнены в отношении работодателей предпринимателей постановлениями правительства РФ от 2017 года № 197, 1080, 1409. В результате плановые проверки работодателя проводятся в зависимости от степени риска для работников в периодичности от 6 до 2 лет, а для частного сектора по определению низкого риска вообще не проводятся. Внеплановые проверки при ЧП, выявлении явного нарушения законов правоохранительными органами, имеющимися событиями резонансного характера, подачи СМИ и непосредственного обращения работника. При непосредственном обращении работника в любом секторе как в бюджетном так и в частном при имеющейся системе отношений ему придётся увольняться. Основной критерий такой же – оплата не ниже МРОТ и без задержек. В тоже время имеются объективные причины экономического характера по принятию мер в сфере трудовых отношений. Данное положение приводит к деградации отношений, не способствует развитию производительных сил и справедливого отношения к работникам. Для обеспечения выплат из Пенсионного фонда и его развития, в соответствие с новой пенсионной реформой, нужно иметь эффективно действующую и прозрачную систему фискальных поступлений. С четкой логистикой и нормативно правовой базой.

Практический результат

Ожидаемый результат:
1. Начало работы по наведению справедливости в трудовых отношениях и оплате труда как в Российской Федерации так и в республике Беларусь в первую очередь в бюджетной сфере с поэтапным охватом частного сектора.
2. Снижение «бумажной» нагрузки на работодателя с введением унифицированных документов с одновременным усилением ответственности за нарушения трудового права и сокрытие информации.
3. Принятие мер по реальной защите прав работников, возможность контроля и мониторинга ситуации в сфере трудовых отношений, не «подставляя» самих работников.
4. Определение ответственных лиц по контролю справедливости трудовых отношений и начисления заработной платы территориально и авторизованно вплоть для каждого трудового коллектива.
5. Вывод контролирующих органов из режима «педального коня» в режим реальной работы и персональной ответственности.
6. Оздоровление психологического климата в трудовых коллективах как в бюджетных так и частной собственности.
7. Подготовка условий к укреплению корпоративных структур, инновационной активности, развития производств, повышению производительности труда, конверсионному развитию в соответствие с пр. «Технология инноваций», «Эволюция».

Дополнительные материалы

Решение

Для преодоления этого кризиса и защиты прав работников, эффективной «наполняемости» Пенсионного фонда, оздоровлению ситуации на рынке труда предлагаю следующие мероприятия и действия из программ общей стратегии КДК:
1. Введение обязательной отчетности по начислению и расходованию фонда заработной платы 1-ТРУД в постоянных и временных коллективах осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской федерации и рес-публики Беларусь (авторский вариант методики формирования и примене-ния в прилагаемом документе).
2. Введение авторизации и территориальной ответственности руководящих и контролирующих органов согласно положениям 1- ТРУД. С возможностью мониторинга и проведением внешнего независимого профсоюзного надзора (пр. «Предложения о независимом профсоюзном надзоре»).
3. МРОТ по принципу развитых стран по минимальной часовой тарифной ставке на 2019 год - 11280: 176 час. = 64 рубля 9 копеек. С оплатой государственных выходных дней. С изжитием окладов в регионах и отраслях по 1 разряду 5-6 тысяч.
4. Принятие правовых и нормативных актов в сферах: отчетности по использованию трудовых ресурсов, начисления и законности в оплате труда, унификации оплаты работникам в бюджетной сфере, унификации общенациональных тарифных ставок работникам производственной сферы (действуют на территории РФ и РБ для всех форм собственности), ответственности за сокрытие реальных сведений по: выплатам ФЗП, штату, вакантным должностям в т. ч. совмещаемым, принятие справедливых ограничении выплат руководителям с привлечением: мнений трудовых коллективов, общенародного обсуждения , профсоюзов, опыта деятельности зарубежных профсоюзных организаций.
5. По принципу действия развитых западных компаний и успешных отечественных оборонных производств переход на корпоративную бесплатную систему питания работников, как в частном секторе, так и в бюджетной сфере (медработники, учителя, воспитатели и многие другие). С поэтапным переходом для подготовки бюджета и преодоления сложившегося «помойного уровня» качества общепита на данном этапе и выхода на «по домашнему, заказное, прогрессивный паек.» в соответствие с Н1 Ч2 Общепит «Стратегия долголетия».
6. Мероприятия по плану работ временных рабочих групп, согласительных комиссий, рабочих блоков правового и экономического направления, другие мероприятия.
7. Мероприятия по наведению порядка в отношениях с трудовыми мигрантами: Учет и регулирование потоков. Обязательный фискальный квалификационный сбор в Пенсионный фонд (не менее от 3 баллов с просрочкой не более 30 суток). Онлайн контроль пребывания, контроль и обеспечение транзакций мигрантами как внутри страны, так в СНГ и КНР. Внедрение предлагаемого технического решения «Роскосмос» и «Ростех» в соответствии с программой «Квалификация» - «Отдельными предложениями по трудовым мигрантам» (подробнее и детализация в «Предложениях по трудовым мигрантам»).

К началу списка инициатив