Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48М59041
Уровень инициативы:
Муниципальный

За сохранение Липецкого трамвая

У нашего города удивительным образом находятся деньги на реконструкции парков, на перенос памятника Ленину, на проведение Новогодних/Выпускных/Иных гуляний, на гранитные бордюры и перекрытие асфальта и плитки по несколько раз. А трамвай… а что трамвай? Власть же на нём не ездит.
25.11.2019 на пресс-конференции председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов спокойно так заявляет: «В Воронеже нет трамваев, например. Но стоит заметить, что кроме путей и вагонов трамвай имеет и электросеть. И она также находится в крайне изношенном состоянии. Липецкий трамвай нежизнеспособен в принципе». Я учусь в Воронеже, проживаю в Липецке и абсолютно точно утверждаю, что в Воронеже-то уж пробки побольше нашего. Сказывается и бОльшее население и более узкие улицы, т.к. город старше на 20 лет.
**Странно, но, когда вопрос стоит о стоимости проезда (которая в Воронеже ниже, чем в Липецке), наше руководство почему-то не смотрит по сторонам и не равняется на соседние регионы. Тут у Липецка свой путь…
Два года назад в муниципалитете скромно отметили 70-летие липецкого трамвая (движение нового для города транспорта было открыто 7 ноября 1947 года). Свой расцвет трамвай пережил в перестройку: в 1987 году протяженность сети составляла 108,5 км, а на 13 маршрутах горожан и гостей города возили 153 трамвая. Свой юбилей липецкий трамвай встретил уже как разбитый возрастом старик: количество маршрутов урезали до 5, а в парке осталось 43 вагона возрастом от 25 лет и старше (в последний раз новый трамвай мэрия покупала аж в 1992 году). На сайте дептранса администрации Липецка указано, что общая протяженность трамвайных путей составляет 69,7 км и что путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта или реконструкции. На линии выходят только 30 вагонов. «Трамвайный парк полностью самортизирован». Но там своего хлама недостаточно! Весной 2019 года Липецк получил 12 списанных Москвой трамвайных вагонов, требующих больших капвложений (каждому из которых требуется ремонт, в среднем, на 500-700 тысяч рублей).
При всем при том на сайте дептранса отмечается, что за год трамваями перевозят порядка 4,4 млн пассажиров, и что городской рельсовый транспорт по-прежнему остается безальтернативным средством передвижения к доменной печи № 6 и стану-2000.
Трамваи в год возят около 4 миллионов пассажиров, обеспечивая 4% пассажиропотока. Почти все их пассажиры - целевые: работники промпредприятий Левобережья. Трамваем бы пользовалось значительно больше людей, если б чуть ранее не были бы закрыты «из-за нерентабельности» (а по факту – просто переданы в руки частным автобусным извозчикам) очень прибыльные по пассажиропотоку ответвления и направления.
Напомню, что в 2019 году в Липецке проходил ремонт моста, соединяющего 2 берега. В пробке там совершенно спокойно можно было простоять по 40-60 минут. На этот период объем перевозок трамваем увеличился на 20%. Это безо всякой модернизации и создания дополнительных направлений. Люди просто хотели успеть на работу.
В прошлом году ликвидировали троллейбус в угоду коммерческим автоперевозчикам, а в этом году собираются ликвидировать и трамваи, ведь все деньги, которые зарабатывает трамвай, идут на лизинговые платежи МУПу «Липецкпассажиртранс» за новые автобусы. Сотрудники предприятия поговаривают, что на эти самые платежи ушли и средства, полученные от реализации троллейбусов и медного контактного провода как вторсырья. Если ликвидировать трамваи, представьте, сколько денег можно кому-то заработать только на рельсах.
И ведь действительно, уже безо всяких стеснений мэрия озвучивает, что сданные в скупку лома рельсы принесут городскому бюджету порядка 30 млн рублей.
Если рельсы убирают, значит это кому-нибудь нужно?
Вот хотят нам всячески запустить электробус. Вещь, несомненно, прекрасную... Беда в том, что электробус стоит в той же пробке, где и все остальные. Что, стоя в пробке, электробус вполне себе может разрядиться прежде, чем доедет до станции зарядки. Да и сами зарядки и электробусы ещё нужно купить и смонтировать. А цена вполне себе сопоставимая с текущим ремонтом трамвайных путей.
Трамвайным сообщением нужно заниматься! За последние 5-7 лет (кроме как о передаче нам Московских списанных вагонов) не было ничего ни сказано, ни предложено для исправления ситуации. Сейчас все силы администрации города направлены лишь на то, как бы более аргументировано свернуть трамвай. Спасать его просто откровенно не хотят.


Практический результат

Улучшение экологической обстановки. Трамвай - это экологичный вид транспорта. Для нашего города, окутанного Новолипецком, пожалуй, самый идеальный вариант.
Снижение транспортной нагрузки. Трамвай не стоит в пробках.
Снижение аварийности. Трамвай редко становится участником ДТП (в отличии от автобусов и маршруток). Даже новые автобусы, закупленные для города, уже успели поучаствовать в авариях.
Разнообразие. У людей всегда должна быть альтернатива.

Решение

Необходимо в первую очередь спешно отремонтировать самые аварийноопасные участки путей.
Распланировать мероприятия, направленные на возрождение трамвайного сообщения в г.Липецке.
Временно отложить поспешное введение электробусов (совместно со станциями зарядки), а средства направить на поддержание уже имеющегося электротранспорта.
Для привлечения доп.средств можно размещать рекламу на вагонах трамвая.
Настроить честное отображение трамваев на Яндекс.Транспорт (а то пока стоишь, мимо тебя якобы 4 штуки проехало, а нет ни одного на самом деле) - это подрывает доверие к данному транспорту.

К началу списка инициатив