Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Р61752
Уровень инициативы:
Региональный

Законодательно прекратить сбор платы за мусор с квадратного метра в Московской области

С первого января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги стала теперь определяться в зависимости от площади жилья и кластера, в котором находится жилое помещение. Был утвержден норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год и все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров), в каждом из которых был утвержден свой региональный оператор. Для каждого регионального оператора был установлен предельный единый тариф за обращение с ТКО примерно от 650 рублей до 850 рублей за кубометр.
В результате плата за вывоз мусора возросла для нас, жителей Подмосковья, в 5-10 раз. Спрашивается, почему настолько выросла плата за мусор и почему вдруг власти Московской области решили рассчитывать ее исходя и с площади жилья? Такой порядок абсолютно нелогичен, ведь производят мусор не квадратные метры, а люди, проживающие на них. Совершенно непонятно, почему одинокий пенсионер, проживающий один в трехкомнатной квартире, должен платить за мусор в несколько раз больше, чем 4 или больше человек, проживающих или зарегистрированных в одной квартире? Или человек, проживающий в Московской области и вообще не имеющий собственного жилья, ничего не должен платить за вывоз мусора? Или он не мусорит? Такой подход подмосковных властей не только нелогичен, но и просто несправедлив.
Министр ЖКХ Московский области Евгений Хромушин объясняет это решение подмосковных властей так: «У Подмосковья есть особенность, с которой другие регионы не сталкиваются. Помимо 7,6 миллиона зарегистрированных жителей в области еще более 2,6 миллиона незарегистрированных. Это 1,8 миллиона дачников, которые живут у нас с весны по осень, и 0,8 миллиона временных рабочих по разным направлениям. То есть фактически мусор производят 10 с лишним миллионов человек. Если бы мы установили тариф на его вывоз исходя из числа зарегистрированных граждан, а не по площади, то местные жители оплачивали бы эту услугу за приезжих. И тарифы пришлось бы устанавливать на треть выше существующих, а это неприемлемо для большинства населения области».
Но тарифы выросли уже не на треть, а в разы выше (у меня, например, в 5 раз выше) и как раз из-за расчета платы с квадратного метра, а не с человека. Получается, как раз сейчас жители Подмосковья платят и за себя и «за того парня», за рабочих, которые приезжают на подработки в Московскую область и за других приезжих, которые живут в Подмосковье, но собственного жилья не имеют.
Фактически власти Подмосковья ввели второй налог на недвижимость, но, если это налог, он должен быть введен в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и должна быть обоснована правомерность его введения. Если же это плата за мусор, то и рассчитывать ее надо исходя из норматива накопления мусора, приходящегося на долю каждого фактически проживающего или физически находящегося в области человека, а не исходя из квадратных метров жилого помещения.
Что касается качества сбора мусора, то оно не только не улучшилось, но и намного ухудшилось. В деревнях и селах мусор разбросан практически на каждой улице, хорошо если он лежит в пакетах кучами, но гораздо чаще летает везде вокруг. Мусор вывозится крайне нерегулярно (должен вывозиться якобы каждый день, но фактически не чаще двух раз в неделю). Мусор, разбросанный в пакетах, фактически не собирается, оборудованных контейнерных площадок для сбора мусора практически нет. Предусмотренная постановлениями властей Московской области возможность приобретать для жителей частного сектора индивидуальные контейнеры для сбора мусора и заключать договоры на его вывоз с региональным оператором напрямую, объективно невыполнима, так как для реализации этой возможности необходимо оборудовать на своем личном участке контейнерную площадку по всем правилам, предъявляемым к площадкам общего пользования, включая индивидуальный подъезд к ней. Также ее необходимо зарегистрировать в реестре контейнерных площадок. При этом возникает парадокс: в самих деревнях и селах таких оборудованных по всем требованиям контейнерных площадок нет, а частник должен их иметь, хотя он может ставить свой контейнер в удобном месте у себя на территории и вывозить его к приезду мусоровоза.
Что касается декларации властей Московской области о начале сбора мусора раздельно, то контейнеры для раздельного сбора мусора фактически нигде не установлены, а там, где они и есть, мусор вывозится одним мусоровозом. Что за профанацию устроили власти Московской области и куда идут эти баснословные платежи за мусор.
Просим поддержать настоящую петицию и призвать власти Московской области пересмотреть процедуру расчёта тарифа за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТБО) в Московской области, навести порядок со сбором и утилизацией мусора.


Практический результат

В этом случае плата за мусор будет обоснованной и рассчитанной из фактического объема мусора, производимого населением, в том числе каждым домом и человеком.
Квадратные метры, как бы не заявляли чиновники, мусорить не могут, мусорят люди. А сейчас фактически Московские власти ввели еще один налог на жилые помещения.

Решение

1. Запретить тарифы для расчета оплаты за мусор с квадратного метра жилой площади.
2. Ввести тарифы для расчета оплаты за мусор с каждого зарегистрированного в Московской области человека.
3. За каждым многоквартирным домом закрепить свои мусорные контейнеры необходимого объема и начислять плату жителям каждого дома исходя из фактически вывезенного объема мусора (по контейнерам) за месяц.
4. Дать фактическую возможность для индивидуальных домов приобретать индивидуальные контейнеры, для чего отменить для них обязанность оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями п.4 Распоряжения Министерства ЖКХ № 350-РВ от 26.06.2019 г. и ее регистрацию, так как в частном доме имеется возможность устанавливать контейнер в подсобных помещениях и вывозить его для сбора по установленному графику в соответствии с договором, заключенным с региональным оператором.
5. Обязать регионального оператора делать перерасчеты за невыполненные работы, в том числе за несвоевременный вывоз мусора, за его невывоз или невывоз в полном объеме, за вывоз раздельно собранного мусора в одной машине.

К началу списка инициатив