Считаю строительство в Воронеже дублера Московского проспекта не целесообразным.
Основные негативные последствия строительства прокладки автострады:
1. Этот проект не спасет город от пробок, а напротив загрузит улицы: ул.45 Стрелковой Дивизии, ул.Хользунова, ул.Лизюкова, бульвар Победы, ул.Владимира Невского. Они станут второстепенными внутри района, чем существеннее снизят свою пропускную способность, что приведет к транспортному коллапсу.
2. Соответственно, увеличится количество выбросов канцерогенных веществ в окружающую среду. Этого нельзя допускать, ведь по статистике за последние 10 лет количество онкологических заболеваний возросло на 20%.
3. Пересекая многополосную дорогу, жители будут существенно подвергаться опасности, тем более доказано, что с увлечением полос движения транспорта увеличивается и скоростной режим, который нередко приводит к фатальным последствиям. А в границах улицы 60 Армии находятся десятки учреждений: детские сады, образовательные, медицинские учреждения, торговые, развлекательные центры, парки и пешеходные зоны - максимальный пешеходный трафик.
4. Повысится дополнительный шум от движения транспорта, что недопустимо в спальном районе города.
5. Под реализацию проекта придется уничтожить значительную часть ООПТ Северный лес, что приведет к снижению площади озеленения в расчете на одного человека. Норма по СНиП – 10 м2 на чел., в Коминтерновском районе она и так не дотягивает до 1,9 м2 на чел.
6. Рядом с парком Победы исчезнет рябиновая аллея, возле птичьего рынка спилят благородные деревья, которые несут огромную рекреационную нагрузку, очищая от пыли и насыщая кислородом Северный район.
Практический результат
Построив дорогу второго кольца, соединяющую А-134 с федеральной трассой Р-298, действительно можно добиться снижения транспортной нагрузки на город. Этот путепровод существенно снизил бы транспортный поток транзитного движения, тем самым разгрузив городские улицы.
Дополнительные материалы