Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Р62951
Уровень инициативы:
Региональный

Запустите электричку Железногорск - Сосновоборск - Красноярск

На сегодняшний день, связь малых городов Железногорска и Сосновоборска с Красноярском, с "Большой землей", возможна либо через личный автотранспорт, либо через единственные рейсовые автобусы № 189 (для Железногорска) и № 130 (для Сосновоборска). При этом, в своем неуемном стремлении к оптимизации, власти постоянно урезают количество рейсов 189 маршрута, вынуждая обычных жителей, без личного автомобиля, отказываться от своих планов.
Решением назревающего транспортного коллапса, который можно наблюдать каждый вечер на КПП Железногорска и развязках у Сосновоборска, могла бы стать ежедневная рейсовая электричка. Однако, год за годом, власти Железногорска и Сосновоборска отказываются реализовать железнодорожный транспорт, прикрываясь то предполагаемым низким пасажиропотоком, то высокой стоимостью проекта. Неизвестно, откуда берутся эти цифры, ведь опросы среди обычных людей говорят об обратном. И даже если взять результаты опросовы, неужели люди, что вынуждены ездить между городами, где в одном живут, а в другом работают, не заслуживают права на безопасный и быстрый транспорт?
Говоря об объеме пасажиропотока в 500-1 000 человек в день, властями старательно задвигается в сторону тот факт, что это - минимально необходимый объем на текущий момент, т.н. "бутылочное горлышко". После запуска электрички, пассажиропоток резко пойдет в рост, ведь вместо двухчасовой душной поездки в автобусе (или полуторачасовой поездке в машине по забитой дороге) предлагается комфортая и безопасная часовая поездка на поезде. Уже сейчас РЖД говорит о 10-15 тысячах предполагаемых пассажиров. Молодые люди и семьи, старики, инвалиды - те, у кого нет автотранспорта или сильно ограничены средства на проезд, но которым он необходим.
Властями Железногорска и Сосновоборска постоянно игнорируются возможности реализации дороги за счет федеральных средств, за счет инвестиционных и частных проектов. Упершись в мантру про невозможность передачи путей или их аренду на особых условиях, блокируются также возможности прокладки новых путей. По сути, людям отказывают в безопасном, быстром и дешевом транспорте между региональным центром и городом стратегического значения. В результате население вынуждено подвергать себя опасности при ежевечернем путешествии между Железногорском и Красноярском.

Город: Железногорск

Практический результат

Реализация железнодорожного сообщения позволит:
- снизить аварийность на трассе Красноярск - Сосновоборск - Железногорск;
- снизит транспортные издержки для населения и бизнеса;
- повысить доступность Красноярска для жителей Сосновоборска и Железногорска;
- повысить привлекательность Сосновоборска и Железногорска для молодежи;
- упростит жизнь людям, что работают в одном городе, а живут в другом.

Решение

Решения у текущей проблемы два, быстрое и дешевое или надежное и дорогое.
Быстрым решением является изменение статуса железнодорожной ветви Красноярск-Сосновоборск-Железногорск с ее дальнейшей электрификацией. Это позволит в кратчайшие сроки (два-три года) запустить постоянное транспортное сообщение между городами. Однако, проблема физического состояния путей остается.
Надежным решением является прокладка новой железнодорожной ветви Красноярск-Сосновоборск-Железногорск. Это более длительный процесс (три-пять лет), однако позволит получить полностью новою железнодорожную ветку. Однако, как более затратный вариант, здесь требуется поддержка края и госпрограммы.

К началу списка инициатив