Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф64525
Уровень инициативы:
Федеральный

Комитету ГД РФ по социальной политике внести дополнение к ч.1 ст.17 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ»

В январе 2019 года были осуществлены пенсионные выплаты - первые "проиндексированные" после "пенсионной реформы", законодательно закреплённой в РФ Государственной Думой в октябре 2018 года.
В том же январе, в стране прошла волна народного негодования, поскольку во многих регионах пенсионеры не увидели прибавки (за счёт индексации пенсии). Мало того, где-то на местах выплаты даже уменьшились. Шум дошёл до Президента, который в Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года вынес вердикт (читай указ): "...государство сначала, сперва должно довести пенсию до прожиточного минимума, а уже после этого проводить индексацию...". Пожалуйста, ещё раз, и запомните дословно "...пенсия должна быть доведена до прожиточного минимума пенсионера в регионе, а уже затем проиндексирована с учётом инфляции...".
21 марта 2019 года Государственная Дума в третьем чтении принимает закон, который комментирует Председатель ГД и, практически дословно, повторяет "Указ" Президента, цитата:
" -1. Пенсия, которая состоит из фиксированной и страховой части (или только социальной), по состоянию на 1 января увеличивается до размера прожиточного минимума в регионе;
- 2. Затем размер пенсии увеличивается на индекс, утверждённый Правительством РФ (в 2019 году ind = 0,0705). Таким образом будет проиндексирована не только сама пенсия, которая положена пенсионеру, но и доплата к ней".
Для понимания дальнейших событий приведу окончание приведённой, но не завершённой, цитаты Президента: "...таким образом, пенсионер не сможет получать пенсию ниже прожиточного минимума...". Именно эту фразу Президента Пенсионный фонд РФ использовал как руководство к действию, но переиначил на свой лад: "Сначала доходы пенсионера, включающие пенсию и другие выплаты, доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума пенсионера в регионе, а затем к этой сумме устанавливается прибавка по итогам индексации." Здесь прошу сделать ударение на фразе: "...а затем к этой сумме устанавливается прибавка по итогам индексации..." , ещё раз - "...к этой сумме...".
Теперь мою казуистику сведём к общему знаменателю:
- как видит Президент: - пенсию довести до ПМП в регионе и потом индексировать всю сумму, которая получилась;
- в толковании ПФР РФ: - пенсию довести до ПМП, а прибавку установить лишь по итогам индексации, то есть лишь на величину прироста страховой части пенсии (т.к. ПФР индексирует только её).
Ввиду неоднозначного восприятия населением "индексации" пенсии, когда её объясняют словами, попробую разъяснить "арифметически":
- 1 вариант (по-Путину): пенсия+доплаты=ПМП;
ПМП + [ПМП х ind (% инфляции предыдущего года/100)] = пенсия текущего года (П1вар);
- 2 вариант (по-ПФР): пенсия+доплаты=ПМП.
ПМП + (пенсия х ind) = пенсия текущего года (П2вар);
В обоих случаях пенсия становится больше прожиточного минимума, но здесь наглядно видно, что П1вар >(больше) П2вар. Разница в "прибавке" (после индексации) в среднем по регионам может составить до 40%. И, учитывая, что индексация это ежегодная процедура, через 1-2 года разница может составить до 800 рублей и более, а через 3-5 лет - несколько тысяч.
На этом ущемление интересов пенсионеров не заканчивается. Региональные власти вносят свою лепту в экономию средств, направленных на реализацию "Майских национальных проектов" (где "социалка" - приоритетное направление): если пенсионные выплаты, учитывая новую индексацию, ощутимо начинают превышать ПМП, то просто сокращают социальные доплаты, лишь бы пенсионер получил на руки сумму выше прожиточного минимума, хоть на рубль, хоть на два, но выше. Также необходимо обратить внимание на отсутствие индексации прожиточного минимума пенсионера в некоторых регионах, где-то за год, а где-то и за 3 (в Чувашии, например).
А теперь прошу сосредоточиться. Фактически закона от 21 марта 2019 года - "об индексации пенсий по-Путину" вроде как и не существует, т.к. региональные власти руководствуются следующим документом: "Федеральный закон от 01.04.2019 № 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который опирается на рекомендации Правительства РФ и подписан Президентом 1 апреля 2019 года.
Чем же этот документ не отвечает интересам пенсионеров? Да тем, что вся сила юридической мысли тут направлена не на "индексацию" пенсии (этот вопрос решается как бы независимо от "государственной социальной помощи"), а на определение размера социальной доплаты к пенсии, как бы эта доплата существенно не превысила прожиточный минимум. Причём текст закона написан таким "изощрённым" юридическим языком, что простому человеку трудно что-нибудь понять.
И последнее. В России "работают" федеральные законы, такие как: "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О страховых пенсиях", но почему-то "индексация по-Путину" не нашла отражения в этих законах в виде поправок или дополнений и была мирно похоронена в закоулках Закона № 49-ФЗ.

Практический результат

Достижение минимальной логики и справедливости при назначении и индексации пенсий.
Должна исчезнуть даже малейшая возможность двоякого толкования высказываний, указов, проектов озвученных Президентом или другими представителями законодательной власти исполнителями.

Решение

Во исполнение государственных обязательств, закреплённых в Конституции РФ в части гарантирующей достойное пенсионное обеспечение граждан, а также в Федеральном законе № 49-ФЗ - Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов внести дополнение к части 1 статьи 17 закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
"1.1 При определении размера трудовой пенсии гражданину, достигшему пенсионного возраста, исходить из положения о недопустимости назначения пенсии, в денежном выражении меньшей, чем величина прожиточного минимума пенсионера в регионе.
1.2 Гражданам, у которых размер трудовой пенсии меньше величины ПМП, размер пенсии пересчитать, исходя из величины ПМП в регионе, утверждённой на настоящий момент.".
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 425 голосов

575

Против решения: 17 голосов

К началу списка инициатив