В данный период, когда из-за введенного режима самоизоляции закрыты почти все рестораны и кафе и доходы большинства из них снизились до 90%, есть единственная возможность хоть как-то пережить это нелегкое время - работать на доставку. В настоящее время в России есть несколько агрегаторов служб доставки еды, самые крупные из них Яндекс.Еда и Деливери. К сожалению, работа данных сервисов устроена таким образом, что данные агрегаторы забирают, в среднем, 30-35% от суммы заказа. То есть выходит, что остается 65-70%, в которые входят: стоимость доставки курьером данных агрегаторов, себестоимость продукции, заработная плата сотрудников кафе или ресторана, налоги, аренда помещения с коммунальными платежами. И, в лучшем случае, если останется хоть что-то для самого предпринимателя.
Единственный выход - поднимать цену на меню, что неприемлемо в виду снижения доходов у населения.
Практический результат
Законодательное ограничение на размер комиссий для служб-агрегаторов доставки еды позволит снизить конечную стоимость готовых блюд для потребителя на 10-30%, что скажется на увеличении количества заказов. Это, разумеется, положительно скажется на работе самого ресторана или кафе, позволив им остаться на плаву, продолжать оплачивать заработную плату сотрудникам и налоги в казну государства.