Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф67578
Уровень инициативы:
Федеральный

О деятельности специалиста в Российской Федерации

Весь нормативный правовой материал в современной России по участию специалиста в конституционном, уголовном, гражданском, арбитражном и административном производстве может быть систематизирован в едином законодательном акте (федеральном законе «О деятельности специалиста в Российской Федерации»).
Одним из важнейших признаков кодификации норм является то, что в результате ее создается сводный акт, регулирующий ту или иную значительную область общественных отношений. Это свойство кодификации позволяет привести нормы в стройную систему, основывающуюся на общих принципах, связанных внутренним единством. Так и совершенствование правового обеспечения участия специалиста возможно предложить путем кодификации российского законодательства и его концепции.
Концепция федерального закона «О деятельности специалиста в Российской Федерации», как нам представляется, состоит в целесообразности его теоретической разработки и принятии законодателем. Это обусловлено тем, что нет единого универсального механизма правового регулирования деятельности специалиста в РФ. При этом нормы различных законов противоречат друг другу или подлежат дополнению и изменению.
Например, специалист должен обладать специальными познаниями (ч. 4 ст. 80 УПК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 25.8 КоАП РФ) или специальными знаниям (ч. 1 ст. 58 УПК РФ, ч. 4 ст. 55.1 АПК РФ, ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности») или специальными знаниями и (или) навыками (п. 1 ст. 346 ТК ЕЭС, ч. 1 ст. 50 КАС РФ). Также в УПК РФ законодатель использует термины «специальные познания» (применительно к специалисту) и «специальные знания» (применительно к специалисту и эксперту) и др.
Материалы проведенного исследования свидетельствуют о необходимости принятия федерального закона «О деятельности специалиста в Российской Федерации». Это вызвано тем, что в кодификации правовых норм о деятельности специалиста в Российской Федерации нуждаются правоприменители.
С учетом потребностей и поддержки практических работников СУ СК России по Республике Татарстан, СУ СК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, СУ СК России по Республике Ингушетия, СУ СК России по Республике Карелия, СУ СК России по Кабардино-Балкарской Республике, Восточно-Сибирского СУТ СК России, Договорно-правового департамента МВД России, ЭКЦ МВД России, ЭКЦ МВД по Чеченской Республике, ЭКЦ МВД по Республике Башкортостан, ЭКЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю, ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области, ЭКЦ ГУ МВД России по Челябинской области, ЭКЦ МВД по Республике Марий Эл, ЭКЦ ГУ МВД России по Свердловской области, ЭКЦ УМВД России по Тверской области, ЭКЦ МВД по Республике Мордовия, ЭКЦ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, ЭКЦ УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ЭКЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю, ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области, ЭКЦ МВД по Республике Бурятия, ЭКЦ МВД по Республике Северная Осетия-Алания, ЭКЦ УМВД России по Архангельской области, ЭКЦ УМВД России по Белгородской области, ЭКЦ УМВД России по Смоленской области, УТ МВД России по Приволжскому федеральному округу, ЭКЦ Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, ЭКЦ ГУ МВД России по Нижегородской области, УМВД России по Тамбовской области, УМВД России по Ульяновской области, ЭКЦ УМВД России по Астраханской области, ЭКЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области, ЭКЦ УМВД России по Омской области, ЭКЦ УМВД России по Брянской области, УТ МВД России по Дальневосточному федеральному округу, УТ МВД России по Южному федеральному округу, УМВД России по Приморскому краю, ГУ МВД России по Ростовской области, МВД по Республике Адыгея, Управления ФСБ России по Красноярскому краю, Управления ФСБ России по Республике Карелия, Управления ФСБ России по Челябинской области, Управления ФСБ России по Волгоградской области, Управления ФСБ по Приморскому краю, Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Адвокатской палаты Ростовской области и др. (подтверждается соответствующей перепиской) предлагаем принять новый федеральный закон «О деятельности специалиста в Российской Федерации».

Практический результат

Предложенный законопроект уточнял и конкретизировал положения процессуальных кодексов, не вступая в противоречие с ними. В случаях, когда в разных видах производства имеются существенные различия, нормы законопроекта носят универсальный характер и применимы ко всем видам производства.

Дополнительные материалы

Решение

Предлагаемый федеральный закон «О деятельности специалиста в Российской Федерации» определял бы правовую основу, принципы деятельности специалиста в Российской Федерации и порядок ее осуществления в конституционном, уголовном, гражданском, арбитражном и административном производстве.

К началу списка инициатив