Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф67839
Уровень инициативы:
Федеральный

Запрет на использование автомобильных акустических систем в режиме высокой громкости в черте города

Безусловно, множество людей, особенно живущих в крупных городах, неоднократно встречаются с проблемой откровенного хамства со стороны владельцев транспортных средств, оснащённых мощными акустическими системами, которые они слушают на высокой громкости во время поездок по городу. Разумеется, никто не вправе ограничивать человека, желающего слушать любимые композиции, но, безусловно, ровно до того момента, пока его желание не начинает мешать окружающим.
Наверняка, многие люди при прочтении смогут вспомнить многократно повторяющиеся инциденты, когда проезжающий в вечернее или ночное время по улице автомобиль, издавал звуки такой громкости, что начинали дрожать стёкла.
Возможно, находящийся в автомашине человек и получает удовольствие от столь громкой музыки, но вот жители всех многоэтажных домов, построенных вдоль дороги, насладиться музыкой никак не могут: громкий, многократно отражённый от поверхностей и строений звук на высоте этажей превращается в дикую какофонию, которую, разумеется, музыкой назвать уже никак нельзя.
Стоит особо подчеркнуть, что резкие, равно как и нарастающие громкие звуки, в особенности низкой и инфразвуковой частоты согласно ряду медицинских исследований приводят к формированию неврозов, возникновению нервных срывов; но также, и помимо этого, приводят к падению уровня психологического комфорта и общего уровня жизни в городе. Нельзя забывать, что город, в особенности, большой, и без этого является достаточно агрессивной средой для жизни, не способствующей, во множестве случаев устойчивости психоэмоционального фона проживающих в нём людей. Всё это, в свою очередь, приводит к росту случаев семейного и межличностного насилия, прочих антиобщественных поступков, увеличению числа самоубийств, и дальнейшему росту социальной напряжённости.
Крайне важно помнить известную уже довольно давно мудрость: свобода одного человека заканчивается там, где начинаются свободы других людей. Равно, как и то, что благополучие большинства людей важнее удовольствия, получаемого кем-то одним.

Практический результат

1. Улучшение городской экологической среды (громкая музыка с экологической точки зрения - ни что иное как шумовое загрязнение).
2. Повышение уровня гражданской ответственности владельцев мобильных акустических систем. Осознание своей ответственности перед окружающими, понимание того, что жизнь в обществе накладывает ряд ограничений на отдельную личность, и что это является неотъемлемым атрибутом жизни в городе.
3. Снижение нервного напряжения множества горожан. Пусть и незначительное, но всё же важное. Давайте помнить, что, согласно известной поговорке даже "последняя соломинка может сломать спину нагруженному верблюду". Так и последний стресс, полученный человеком в результате агрессивного шума, может привести к необдуманным действиям, со стороны этого человека, о чём в последствии будет жалеть он сам, и/или окружающие.

Решение

1. Создание в городах сети устройств, отслеживающих уровень шума от проезжающих автомобилей и иных источников.
Возможно, совмещение данной сети с уже существующей сетью камер видеонаблюдения.
Возможна дальнейшая интеграция систем друг в друга, монтаж на общих носителях, совмещение с уже существующими компьютеризированными центрами охраны общественного порядка.
2. Разработка и внедрение в имеющуюся законодательную базу законов и нормативных правовых актов, позволяющих беспрепятственно выявлять нарушителей общественного порядка, и применять к ним нормы юридической ответственности, как существующие в настоящее время, так и разрабатываемые, в процессе внедрения предложенной системы технических и иных мер.
3. Возможно большее освещение вопроса в формате социальной рекламы, пропаганда уважения к согражданам, формирование теми или иными способами ответственного поведения в обществе.
4. На данный момент уже существует действующий ФЗ "О тишине", согласно которому недопустимо использовать любое оборудование, издающее шум выше определённого уровня. Возможно, следует изменить некоторые его положения, применительно к описываемой проблематике, либо, как и было предложено выше, разработать и утвердить новый свод законов, регламентирующих использование акустического оборудования в местах общественного пользования.
Подчёркиваю, речь не идёт о полном и тотальном запрете автомобильной акустики, а лишь о недопустимости её эксплуатации в режимах высокой громкости в местах общественного проживания. Владелец транспортного средства, оборудованного такой системой, вполне сможет использовать её потенциал в специально отведённых местах, например, на площадках соревнований по автозвуку, на любительских и профессиональных автодромах, иных удалённых от основной городской агломерации объектах.
В конечном счёте, никто не запрещает владельцу автомобиля наслаждаться любимыми треками как по пути в указанные места, так и при каждодневной езде по городу. На малой громкости, разумеется.

К началу списка инициатив