На сегодняшний день в России существует проблема отсутствия законодательного урегулирования понятия беспилотных автотранспортных средств - легковых и грузовых автомобилей и автобусов, спецтехники, способных перемещаться самостоятельно без водителя, далее по тексту БАТС, а также установленных законодательно правил перемещения и эксплуатации БАТС. Данная проблема мешает скорейшему внедрению данных транспортных средств в промышленности России, в сельском хозяйстве, а также в сфере грузоперевозок и общественного транспорта. В других странах мира, как например, США и некоторые страны Европы данные законодательные проблемы устранены, что позволяет БАТС, в том числе, произведенных в России эффективно использоваться в различных сферах. В России БАТС произведены, но не могут использоваться по причине законодательного пробела, что неминуемо с каждым днем приводит к отставанию России от США и тех стран Европы, в которых БАТС уже активно применяются.
Практический результат
1) Россия станет лидером в области разработки, производства и внедрения БАТС как на внутреннем рынке, так и за рубежом, что привлечёт огромные инвестиции в экономику страны.
2) Увеличение доходов в бюджет страны.
3) Появление новых рабочих мест, появление новых профессий.
4) Увеличение производительности труда.
5) Увеличение безопасности движения за счет удаления человеческого фактора в лице водителя.
6) Уменьшение расходов производства.
7) Снижение оптовых и розничных цен для бизнеса и населения на огромную линейку различных товаров, связанное с удешевлением грузоперевозок.
8) Другие позитивные изменения, прямо и косвенно связанные с эпохой технологического прорыва.