Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
25Ф68896
Уровень инициативы:
Федеральный

Требуем отменить систему обязательной маркировки и прослеживаемости товаров

Введение обязательной маркировки товаров под эгидой национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» окончательно погубит наш бизнес.
Мы настоятельно требуем отменить распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», а также последующих актов и распоряжений относительно маркировки товаров, так как данное распоряжение является направленным на уничтожение малого и микро-бизнеса. Приводит к избыточному администрированию, также способствует увеличению необоснованных расходов и трудозатрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Финансовые расходы и трудозатраты значительны и не каждому предпринимателю или организации доступны. Это неминуемо приведет к массовому закрытию всевозможных бизнесов, связанных с продажей данных товаров.
1 марта 2020 года должна была вступить в силу обязательная маркировка обуви. Ее отсрочили, но мы, предприниматели, которые оказались в числе первых «подопытных» добросовестно готовились и испытали колоссальную нагрузку. Решение ЦРПТ "Честный знак" оказалось крайне непроработанным и недееспособным, не учитывающим большинство бизнес-процессов малых и средних предпринимателей, что привело к частичному закрытию торговых точек уже при первых попытках внедрения. Мы открыто заявляем, что предлагаемая «Честным знаком» концепция и система работы в корне абсурдна и не решает проблему контрафактного товара на российском рынке.
В процессе подготовки нами выявлены следующие проблемы:
1. Большие затраты на покупку оборудования, его настройку, а также настройку самых базовых функций программного обеспечения. Средняя стоимость работы IT-специалиста на «аутсорсе» за 1 час колеблется от 1 500 до 2 000 руб., у большинства предприятий малого бизнеса нет возможности содержать в штате IT-специалиста, поэтому помощь в настройках становится многочасовой и очень затратной.
2. Недорогие версии оборудования (сканеры, терминалы сбора данных, принтеры этикеток) затрудняют рабочие процессы, поэтому за более оперативное и четкое в работе оборудование приходится платить немалые деньги(от 20 000 руб. и выше).
3. Неподготовленность основной в РФ системы управления процессами предприятия 1С к работе с «Честным знаком» - вплоть до 1 марта 2020 года работа происходила с постоянными сбоями и техническими ошибками, официально в тестовом режиме.
Альтернативные варианты сервисного ПО для работы с «Честным знаком» платные и зачастую подразумевают абонентскую плату после подключения. Бесплатных вариантов нет.
4. Неполноценное и несвоевременное оказание технической поддержки в процессе настройки со стороны «Честного знака»(накануне 1 марта телефонная линия службы поддержки вовсе не выдержала, время дозвона составляло 20-25 минут). Ответ на заданный оператору вопрос сразу получить невозможно, время обработки обращения с поступлением ответа на электронную почту составляло 2-3 недели.
5. Нелогичные и неудобные для большинства пользователей функционал и интерфейс сайта "htpps://чeстныйзнак.pф", неполноценные инструкции, регулярные технические сбои и пуско-наладочные работы(огромное количество писем с уведомлениями на электронной почте тому подтверждение).
6. Огромные временные затраты как руководства предприятий, так и сотрудников на изучение работы с маркировкой, выпуск этикеток, "обклеивание" остатков(показатели эффективности предприятий резко обрушились).
7. Полная путаница в маркированных остатках в связи с переносом сроков и недоработками системы "Честный знак" в части GTIN и пр.
8. Часть кодов при приемке товара считывается некорректно, причину выяснить сложно, ЦРПТ «Честный знак» направляет к поставщикам оборудования и программного обеспечения разбираться с этим вопросом. А когда же нам работать?
9. Отсутствуют четкие инструкции прохождения таможенных процедур маркированного товара (без дополнительных расходов!) Уже имеются задержки в поставках новых коллекций/ Это прямые потери для бизнеса и его собственников, особенно для тех, кто использует кредитные средства.
10. Неравноправное положение игроков на рынке: по состоянию на 1 марта 2020 года (когда еще не были опубликованы правки об отсрочке) многочисленные точки продаж контрафактного товара продавали товар (обувь) без кодов маркировки.
11. Отсутствуют современные сопряженные с предлагаемой системой маркировки механизмы по контролю качества товара и его легальности. Например, все сведения, которые вносятся под код маркировки о товаре имеются на товарной этикетке. За достоверность сведений «Честный знак» ответственности не несет, так как это не входит в его компетенцию. Для чего нужно "масло масляное", которое отнимает время и средства?
12. Неудобство работы с зарубежными поставщиками, влекущее за собой необоснованные затраты при импорте товаров.
13. Сомнения в надежности сохранности базы данных, вверенной «Честному знаку». Мы обязаны загружать в систему все данные о сделках, которые являются нашей коммерческой тайной. Кто будет нести ответственность за утечку информации перед каждым из нас? При этом информация о товарах также дублируется в системе "GS 1 Рус", которая по всей видимости не является чисто российской, что нарушает ряд других постановлений Правительства Российской Федерации.
14. Отсутствие конструктивного двустороннего диалога представителей малого и микро-бизнеса с оператором системы «Честный знак». Существующие проблемы замалчиваются, на все предложения об улучшениях приходят ответы в духе: "Ничего страшного, Вы умрете, а выживут крупные сети и всем будет хорошо". Это говорит о непонимании бизнес-процессов и экономики в целом аналитиками ЦРПТ "Честный знак".
И это лишь часть проблем, с которыми нам пришлось столкнуться. Следствием всех упомянутых сложностей уже сейчас является значительное снижение продаж, сокращение клиентской базы, вынужденные увольнения сотрудников.
"К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания," - заявлено на сайте "htpps://чeстныйзнак.pф".
Принятие решения о внедрении "сырой" системы "Честный знак" на данный момент приведёт к значительному ухудшению экономического климата в стране и, как следствие, социальному напряжению, особенно в такой сложный для страны период реабилитации после карантина.

Практический результат

Прежде всего это последний шанс спасти малый, средний и микро-бизнес от исчезновения.
Как следствие отмены, благотворное развитие предпринимательской деятельности в России, возможность реализации потенциала предпринимателей, возможность ведения бизнеса в здоровой конкурирующей среде с отсутствием монополии на большую часть товаров, постоянное пополнение бюджета за счет увеличения предпринимательского бизнеса. Оздоровление экономики и комфортная социальная среда.

Решение

Отменить Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», отменить последующие акты и распоряжения по маркировке товаров, отменить изменения, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 600 голосов

400

Против решения: 282 голоса

К началу списка инициатив