Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф69199
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать чиновников и депутатов разъяснять в своих письменных ответах порядок обжалования их ответов для заявителей

В настоящее время порядок обжалования письменных ответов, разъясняется только на судебных решениях, ответах прокуратуры, а так же и на процессуальных решениях органов полиции, юстиции и следствия. Что дает гражданам четкую и конкретную схему обжалования любых ответов из этих органов напрямую.
Но к сожалению, отсуствует аналогичная съема обжалования всех письменных ответов из органов исполнительной и законодательной власти всех уровней-от муниципального до федерального (кроме процессуальных решений). И таким образом - заявители не имеют четких знаний об дальнейшем обжалований письменных ответов от чиновников и депутатов. И поэтому, часто заявители обжалуют ответы не по адресу, что отнимает немало времени на пересылку обращения по компитентности. Часто это возникает из-за юридической неосведомленности заявителей.
Пример № 1: заявитель недовольный письменным ответом чиновника местной администрации,пишет письмо губернатору региона или Президенту России, надеясь что губернатор и Президент обязательно всё решат и пришлют ответ такой-который хочется получить заявителю. Но в реальности, письмо заявителя, не дошло ни до Президента, ни до губернатора. А его отправили в ту же самую местную администрацию, но более высокому чиновнику, или же самому Главе местной администрации - который и будет давать ответ. Когда заявитель получает ответ Главы местной администрации и пишет снова письмо региональным властям - те не могут ничем помочь заявителю, поскольку вопросы указанные в письме заявителя, компитентны только органа местной власти, и государство не вправе вмешиваться в местное самоуправление. И таким образом - к разочарованию заявителя, письмо уже очередной раз попадает в местную администрацию. А заявитель тем временем расстраивается и рассказывает людям о том-какие "плохие" губернатор и Президент - если они даже"не хотят рассмотреть" его жалобы на мэра.
Пример № 2: пациент больницы, недовольный письменным ответом главврача больницы, решивший строго наказать не лечивших его врачей, пишет жалобу на ответ главврача - Министру здравоохранения России. А его письмо с Минздрава России, переправляют местным чиновникам по здравоохранению. И таким образом - упущено времени не меньше недели - которое могло бы пойти на решение проблем пациента-заявителя. А заявитель тем временем - рассказал всем своим близким и знакомым, какие "плохие" министры - если до них не доходят его письма.
Пример № 3: завуч школы, прислал ответ родителям ученика, и этот ответ не понравился родителям. Они пишут жалобу в Министерство образования России. Но эта жалоба попадает на стол директору школы - чьим заместителем и является данный завуч. Разумеется, у родителей ученика, будет немалая обида на Министра образования - если их письмо переслали администрации той же школы.

Практический результат

Качественнее будет возможность граждан направлять обращения в органы власти.
Разгрузятся от ненужных обращений многие органы власти.

Решение

Обязать всех чиновников исполнительной власти всех уровней, и депутатов всех уровней, писать в конце всех своих письменных ответов, порядок обжалования ответа в случае несогласия заявителя с тем или иным ответом. А именно - указывать в конце письменного ответа следующую информацию:
1) Наименование вышестоящего органа муниципальной или государственной власти. Или фамилию и инициалы вышестоящего чиновника (либо должностного лица).
2) Наименование прокуратуры - в компитентность которой входит надзор за деятельностью данного чиновника, либо депутата (или органа власти), по территориальной принадлежности.
3) Наименование суда - к территориальной принадлежности которого относится данный орган власти.
4) Сроки обжалования ответа в суде, прокуратуре, и вышестоящих органах власти.
Например,если речь идет об обжаловании ответов главврачей больниц- то в качестве информации для обжалования,указывать в письменном ответе главврача,наименование вышестоящего органа исполнительной власти по медицине,это как правило-городские департаменты здравоохранения в крупных городах, и региональные министерства здравоохранения-если речь идет об ответе главврача провинциальной районной больницы. А кроме того-указывать наименование территориального управления росздравнадзора,ТФОМСа,прокуратуры и суда.
Если например,речь идет о письменных ответах директоров школ-указывать в письменных ответах,наименование муниципального органа- руководящего образованием в муниципальном округе.А так же и территориальное управление рособрнадзора,прокуратуры и суда.
Если речь идет об ответах депутатов -то указывать в ответе, фамилии и инициалы, спикеров и вице-спикеров того самого органа законодательной власти - в котором и числится депутат, давший ответ заявителю. А так же и наименования суда и прокуратуры - в компитентность которых входит обжалования ответов данного депутата. Аналогично - и все ответы общественных палат всех уровней.
Если речь идет об ответе советника администрации Президента РФ, в таких случаях, указывать инициалы вышестоящих советников и должностных лиц администрации Президента, вплоть до самого Президента РФ и его замов. Аналогично - и относительно ответов аппарата Правительства РФ.
Если речь идет об ответах Госдумы и Совфеда - указывать в ответах фамилии и инициалы вышестоящих лиц Госдумы и Совфеда. Если ответы исходят от спикеров Госдумы и Совфеда - указывать в ответах, подлежат ли обжалованию данные ответы. Если подлежат - указывать, органы и и лиц, к которым можно направить жалобу.
Закрепить данные изменения в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

К началу списка инициатив