Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф69710
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать и развивать подразделения линейной службы Роспотребнадзора на транспорте, на вокзалах и аэропортах

В настоящее время структура Роспотребнадзора имеет серьезный недостаток.А именно - отсуствие отдельного подразделения,которое бы работало на транспорте,а так же и на вокзалах и аэропортах.Это является и серьезнейшим недостатком всех систем вокзалов и аэропортов России,всех салонов поездов и самолетов.
Проблема заключается в том,что вокзалы и аэропорты-это отдельная тема от обычных магазинов и пунктов торговли и услуг, расположенных вне вокзалов и аэропортов.Поскольку все вокзалы и аэропорты,все поезда и самолеты,и всё хозяйство обслуживающее эту сферу - оно довольно обширное,имеет отдельные пункты торговли и оказания услуг,а так же и обладает отдельными услугами. Поэтому работникам территориальных отделений и региональных управлений Роспотребнадзора просто нелегко уследить за всеми вокзальными и транспортными проблемами в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Усложняется это и тем фактором,что большинство посетителей вокзалов и аэропортов-транзитные и иногородние пассажиры.Поэтому, данным фактором и пользуются продавцы и предприниматели вокзальных пунктов торговли и услуг, стремясь нарушать чаще всего все санитарные нормы и законы в защите прав потребителей, пользуясь тем, что пассажиры уедут по всем концам России,и им будет непросто найти управу на вокзальных продавцов и предпринимателей. Ведь пассажиры не успевают запомнить, ни название вокзальной торговой точки,ни данные об предпринимателе - содержавшим данную торговую точку. Если даже и напишут пассажиры из дома по интернету,спустя более суток после факта правонарушения, жалобу в управление Роспотребнадзора по месту нахождения данного вокзала - то проверку провести будет трудно, еще и потому,что пассажир, находясь за сотни-тысячи километров от того объекта, не смогут принести на экспертизу некачественный товар.
Больше всего данная проблема касается вокзальных пунктов общественного питания,и продовольственных магазинов.
Аналогичная проблема существует и в вагонах ресторанах, и в вагонах-буфетах поездов дальнего следования.Ведь отравившись в вагоне- ресторане,некачественным питанием,пассажиру предстоит нелегкий вопрос:в территориальное управление какого региона ему писать жалобу? Ведь если пассажир например,съел некачественную пищу возле Москвы - то к моменту написания жалобы - этот вагон-ресторан, в составе поезда- будет уже находиться возле какого нибудь Иркутска или Хабаровска.А если учитывая тот факт, что пассажиру неизвестна компания-которой подчинен вагон- ресторан,которая снабжает продуктами данный вагон-ресторан, и неизвестен филиал РЖД - к которому относится поезд, в котором пассажир отравился некачественной едой,то пассажиру будет непросто написать жалобу на вагон-ресторан. А тем более-когда пассажир не сможет принести на экспертизу, пищу из вагона-ресторана, где он отравился.

Практический результат

Будет наведен порядок в транспорте и на вокзалах.

Решение

Создать и развивать в структуре ведомства Роспотребнадзора, подразделение линейных отделений и управлений, которые работали бы только на транспорте, а также и на вокзалах, аэропортах.Которые имели бы по одному отделу на каждой крупной ж/д станции в крупных городах,и по одному отделу в каждом пассажирском аэропорту. Что касается линейных отделов Роспотребнадзора на ж/д вокзалах- закрепить за отделениями участки железной дороги, в радиусе не более 200 км от крупной станции и места нахождения линейного отдела,со всеми станциями.
Структуру данных линейных отделов Роспотребнадзора,сделать следующей:
Первая инстанция-отделы на вокзалах и аэропортах.
Вторая инстанция-территориальные управления линейных отделов,расположенных в каждом регионе.
Третья инстанция-подразделение федерального главного федерального управления Роспотребнадзора в транспортной сфере.
Возложить на линейную службу роспотребнадзора,следующие обязанности:
1)Контроль за вокзалами и более мелкими ж/д станциями и полустанками-расположенными в определенном радиусе от места нахождения крупной станции и места нахождения линейного отдела.
2) Контроль за аэропортами.
3) Контроль за всеми локомотивными и моторвагонными депо.
4) Контроль за всеми поездными бригадами. И всеми самолетными бригадами.
5) Контроль за качеством питания вагонов -ресторанов и вагонов-буфетов. А также и всех компаний,снабжающих продуктами поезда.
6) Контроль за питанием в самолетах. И за его качеством.
7) Контроль за всеми пунктами торговли и услуг,общественного питания- расположенных на территориях вокзалов и аэропортов.А так же и на территориях автостанций крупных городов.
8) Контроль за качеством вагонов поездов и салонов самолетов, и междугородних автобусов.
9) Борьба с незаконной торговлей на территориях вокзалов,аэропортов и в транспорте.
10) Рейды по отдаленным участкам железной дороги и станциям-не имеющим линейных отделов Роспотребнадзора.
11) Пресекать попытки перевозки некачественных продуктов и непродовольственных товаров,на грузовых и почтово-багажных поездах.
12) В периоды массовых эпидемий - следить за санитарным порядком на вокзалах, аэропортах, и на транспорте.
13) Взаимодействие с линейной полицией, с транспортной прокуратурой,а так же и со всеми остальными подразделениями Роспотребнадзора.
Наделить линейные органы Роспотребнадзора следующими полномочиями:
1) Право на вход без билета в любой самолет, поезд и автобус.
2) Привлекать на помощь линейную транспортную полицию.
3) Налагать штрафы на любых работников транспортной и вокзальной сферы,на любых пассажиров.

К началу списка инициатив