Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф69747
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательный запрет организациям и учреждениям вводить внутренние нормативы и правила, затрудняющие гражданам взаимодействие с ними или реализацию перечисленных в Конституции страны прав

В последнее время всё больше организаций и ведомств вводят внутренние правила, нормативы, методички и прочие документы, имеющие целью сделать затруднительным, дорогостоящим или невозможным реализации гражданами страны и юр.лицами своих прав, связанных с работой данной организации.
К примеру, электросети придумывают массу уточнений к существующему федеральному законодательству, в результате чего процесс получения документации для подключения жилого дома к сетям стоит намного больше, чем гарантированные законом 550 р., а зачастую просто невозможен, т.к. сети требуют, чтобы гражданин сам получал (читай - покупал!) разрешение к подключению к этой ветке у уже подключенных абонентов.
Таким же беспределом является и платный вызов инспектора для сверки показаний счётчика, в том случае, если гражданин не согласен с выставляемым ему счётом. У человека счётчик перед глазами, а в электросетях компьютер по неизвестно кем заданной программе рисует совершенно посторонние цифры, которые человек, неизвестно почему, теперь должен оплачивать, да ещё и его могут отключить за неуплату.
Такой же рэкет творится в Росреестре и кадастровой палате. Они сами для себя придумали, какие параметры должны быть у регистрируемых объектов, и если параметры не соответствуют - отказывают в регистрации. К примеру, минимальный размер участка под ИЖС. Понятно, когда речь идёт о вновь нарезаемых участках, этот размер необходимо соблюдать. Но почему они отказывают в регистрации получаемых в наследство или приобретённых участков меньше минимального размера в зоне сложившегося землепользования? Какого бы размера ни был клочок, полученный человеком - это же ЕГО собственность! Но Росреестр отказывает в регистрации, а в законе прописано, что "право собственности возникает С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ", т.е. отказ в регистрации фактически является ИЗЪЯТИЕМ СОБСТВЕННОСТИ! Скажите, кто дал Росреестру право изымать собственность у граждан, и КОМУ она, фактически отнятая у владельца, перейдёт? Так и останется навеки бесхозной и пустующей? Сомневаюсь.... Тогда почему хозяину было нельзя, а какому-нибудь близкому к администрации лицу - можно?
Так же и с регистрацией домов на участках менее минимальной площади под ИЖС. Безусловно, разумно запрещать ВНОВЬ ВОЗВОДИТЬ дома на крохотных участках, но если речь идёт об УЖЕ ДАВНО построенном доме, и регистрируется право не на создаваемый дом, а на переход права от одного собственника к другому?
Такие нововведения принимаются повсеместно, и хотя формально они должны считаться ничтожными, т.к. противоречат Конституции и Федеральным законам, но организации стоят накрепко, и отношения с ними приходится решать через суд, который в последние годы всё реже и реже выносит решения, защищающие законные права граждан.

Практический результат

1) Повышение благосостояние граждан путём экономии в семейном бюджете значительных сумм, вымогаемых сейчас организациями за те услуги, которые они должны делать бесплатно или с умеренной государственной пошлиной.
2) Значительное снижение уровня стресса граждан. На данный момент любая необходимость взаимодействия с организациями, представляющими коммунальные услуги или государственные структуры, превращает жизнь человека в кошмар.
3) Снижение уровня ненависти граждан к власти. Население, измученное препонами и вымогательством, относит беспредел, творимый организациями, к намеренной внутренней политике властей, и совершенно обоснованно считает, что власть, допускающая такое отношение к своим гражданам, либо не контролирует обстановку в стране, либо сама выдавливает из населения все соки.
4) Повышение уровня порядка в учёте недвижимых объектов. На данный момент множество земельных участков и объектов так и не зарегистрированы должным образом исключительно по вине Росреестра и кадастровой палаты.
5) Снижение коррупции в госслужбах и судах. На данный момент коррупционерам предоставлено слишком широкое поле для увёрток, спекуляций и злоупотреблений.

Решение

Запретить организациям, учреждениям и ведомствам использовать при работе с клиентами и обращающимися гражданами внутренние инструкции, нормативы и методички, хотя бы в малой мере затрудняющие гражданам получение услуги, удорожающие услугу или иным образом ущемляющие права населения страны.
Запретить организациям, предоставляющим коммунальные услуги по договорам, где учёт идёт по счётчикам, выставлять счета, где показатель или сумму выставляет компьютер на основании произвольных рассчётных показателей.
Вызов любых инспекторов таких организаций для проверки данных счётчика, проверки правильности подключения, проверки целостности пломб, опломбировки и пр. Для абонента должен быть бесплатным.
В случае ошибочного отключения по вине организации, абонент должен получать компенсацию за неудобства и потраченное на выяснения время.
Запретить Росреестру и кадастровой палате отказывать в регистрации объектов, возникновение прав на которые обращающийся может подтвердить в соответствии с имеющимся в действующем законе ФЗ - 218 перечне, вне зависимости от параметров регистрируемого объекта. Человек имеет право сначала зарегистрировать полученную собственность, а уже потом разбираться, что он имеет право с ней делать, а что не имеет.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 234 голоса

766

Против решения: 20 голосов

К началу списка инициатив