Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф70047
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотреть суть и результаты монетизации льгот 2005 года

В процессе монетизации 2005 года федеральные льготники лишились практически всех льгот на проезд в общественном транспорте. Формально они имеют возможность пользоваться льготами, только в пригородных поездах и электричках. Либо получать вместо этой льготы компенсацию. Но по сути - этой льготой мало кто пользуется из федеральных и региональных льготников. Поскольку в настоящее время - электрички почти во всех регионах, признаны убыточными и нерентабельными. И поэтому во многих регионах даже вдоль железных дорог пригородные поезда либо ходят редко, либо не ходят вообще.
В настоящее время в подавляющем большинстве населенных пунктов самым популярным общественным транспортом являются автобусы городского, пригородного и междугороднего сообщения. А зачастую - автобус является единственным видом транспорта.
Но к сожалению, автобус не предусматривает никаких федеральных льгот после монетизации 2005 года. И компенсации, получаемой льготниками, зачастую недостаточно для частых поездок на автобусе.

Практический результат

Будет намного честнее по отношению к федеральным и льготникам.

Решение

Вернуть льготы для всех федеральных льготников на проезд в городских автобусах, троллейбусах и трамваях, а также и в метрополитене.
А кроме того - вернуть льготы в пригородных и внутриобластных междугородних автобусных маршрутах, соединяющих с районными центрами и региональными столицами, населенный пункт, в котором проживает федеральный льготник.
Что касается межрегиональных автобусных маршрутов, а также и всех остальных внутриобластных междугородних и пригородных маршрутов, то в них сохранить право льготного проезда федеральным льготникам только в тех случаях, если дело касается поездки льготника на работу, на учебу, на лечение и обследование в больницу, а также и поездок льготника в населенный пункт, в котором проживают его близкие родственники: родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки и супруг(а).
Во всех остальных случаях льготы на проезд в общественном транспорте не распространять.
В городском транспорте предусмотреть право бесплатного проезда.
В пригородных автобусах следующих на небольшие расстояния, не обслуживаемых кассами автовокзалов, предусмотреть право бесплатного проезда.
В пригородных автобусах, следующих на более удаленные расстояния и обслуживаемых кассами автовокзалов, предусмотреть право стоимости льготного билета в 25% от полной стоимости проезда.
В междугородных маршрутах предоставить 50% скидку на проезд в автобусе.
Кроме того, предоставить федеральным льготникам скидку в размере 50% от стоимости проезда в нефирменных и нескоростных поездах дальнего и местного сообщения между местом жительства и региональной столицей, а также и районным центром. Но в следующих случаях:
1) Населенный пункт, в котором проживает льготник, расположен вблизи от железной дороги, но отсуствует беспересадочное пригородное сообщение между данным населенным пунктом и региональной столицей (либо райцентром).
2) Пригородные поезда и электрички ходят редко, не чаще 2 раз в сутки. А междугородние беспересадочные автобусы ходят также не чаще 2 раз в сутки либо отсуствуют.
3) Пассажиру-льготнику по времени и расписанию необходимо уехать именно поездом, если на других видах транспорта он опоздает по своим необходимым делам (при предоставлении в кассу документа - подтверждающего необходимость ехать именно поездом: повестка или талон к врачу, либо билет на определенный рейс, а также на работу или на учебу).
Предоставить всем федеральным льготникам выбор между льготой на транспорт и компенсацией.

К началу списка инициатив