Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф71737
Уровень инициативы:
Федеральный

Снижение процентной ставки по действующей ипотеке на вторичное жилье для семей с детьми-инвалидами

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1711 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей" установлено, что граждане РФ при рождении у них с 01.01.2018 по 31.12.2022 (для граждан РФ, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающих жилье на указанной территории, - с 01.01.2019 по 31.12.2022) второго ребенка и (или) последующих детей, которые являются гражданами РФ, а также граждане РФ, имеющие ребенка-инвалида, который является гражданином РФ, рожденного не позднее 31.12.2022, могут обратиться в АО "ДОМ.РФ" (ранее - Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК)) для получения льготного ипотечного кредита или для заключения дополнительного соглашения о рефинансировании ранее выданных ипотечных кредитов (п. 9 Правил).
Льготне кредитование и рефинансирование осуществляются на следующих условиях (п. 10 Правил № 1711; п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 31.10.2019 № 1396):
1) кредитный договор или дополнительное соглашение о рефинансировании заключены в рублях соответственно:
а) не ранее 01.01.2018 или не ранее 01.08.2018 - при рождении второго, третьего или последующего ребенка;
б) не ранее 01.01.2019 или не ранее 01.03.2019 - при рождении второго, третьего или последующего ребенка у граждан РФ, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающих жилье на указанной территории;
в) в любой период или после 14.11.2019 - для граждан, имеющих ребенка-инвалида;
2) размер кредита (остаток задолженности по кредиту - для рефинансирования) не превышает:
12 млн руб. - для жилых помещений, расположенных в г.Москве, Московской области, г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
6 млн руб. - для жилых помещений, расположенных в других субъектах РФ;
3) при получении кредита собственные средства заемщика (в том числе полученных из бюджета (включая средства материнского (семейного) капитала) или от организации - работодателя заемщика) составляют 20 и более процентов стоимости приобретаемого жилого помещения, а при рефинансировании отношение остатка задолженности по кредиту к стоимости приобретенного жилья составляет 80% и менее;
4) кредит погашается равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока действия кредита (за исключением первого и последнего месяца) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности;
5) размер процентной ставки по льготному кредиту и при рефинансировании равен 6% годовых на весь срок кредита, а для граждан, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающих жилье на указанной территории, - 5% годовых. При этом кредитным договором или дополнительным соглашением о рефинансировании может быть, в частности, предусмотрено заключение заемщиком договоров личного страхования и страхования приобретаемого жилого помещения или увеличение процентной ставки в случае незаключения указанных договоров.
При этом Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества "ДОМ.РФ" и ипотечных агентов:
а) по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г., а в случае рождения с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. второго ребенка и (или) последующих детей у этих граждан - с 1 января 2018 г. по 1 марта 2023 г., а также по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, являющимися родителями ребенка-инвалида, - по 31 декабря 2022 г., а в случае установления после 31 декабря 2022 г. категории "ребенок-инвалид" рожденным не позднее 31 декабря 2022 г. детям этих граждан - по 31 декабря 2027 г.:
на приобретение у юридического лица (за исключением управляющей компании инвестиционного фонда) на первичном рынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи, либо на приобретение у юридического лица (за исключением управляющей компании инвестиционного фонда) находящегося на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо на приобретение у юридического или физического лица на вторичном риынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком, расположенных в сельских поселениях на территории Дальневосточного федерального округа.
Таким образом, возникла дискриминационная ситуация по отношению к родителям детей-инвалидов, которые приобрели жилье на вторичном рынке. Любой родитель ребенка-инвалида очень уязвим не только в моральном, но и в материальном плане. Не смотря на меры государственной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, они явно недостаточны, и большая часть семейного бюджета расходуется на лечение, реабилитацию, обучение, технические средства реабилитации, и иные нужды ребенка с инвалидностью. Сама по себе покупка жилья в ипотеку зачастую ставит семью на грань выживания на долгие годы, пока выплачивается кредит. Именно по этой причине такие семьи стараются покупать жилье на вторичном рынке – оно дешевле новостроек. И даже в этом случае это серьезные финансовые риски. Банки крайне неохотно кредитуют заемщиков, имеющих иждивенцев, и стараются обременить их всевозможными страховками на случай невыплаты.
В данном случае семьи, купившие жилье на вторичном рынке, не смогут реструктурировать свой долг по ипотеке, что ставит их в неравные условия с теми, кто приобрел жилье на первичном рынке. И те, кто только собирался приобрести жилье, не смогут это сделать из-за высокой стоимости жилья на первичном рынке по сравнению со вторичным жильем. Зачастую разница в стоимости кредита по льготной ипотеке не покрывает разницу в стоимости жилья с учетом выплат по ипотечному кредиту.
В связи с изложенным просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1711 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей", предусмотрев возможность предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества "ДОМ.РФ" и ипотечных агентов при покупке жилья родителями детей-инвалидов на вторичном рынке жилья.

Практический результат

Снижение процентной ставки по действующей ипотеке на вторичное жильё для семей с детьми инвалидами.

Решение

Снизить процентную ставку по действующей ипотеке на вторичное жильё для семей с детьми инвалидами.

К началу списка инициатив