Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф74295
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести контроль стоимости и сделать возможной и простой процедуру легализации тюнинга и доработанного транспорта в России

Статья КОАП 12.5.1 о внесении изменений в конструкцию автомобиля - сейчас применяется инспекторами ГИБДД без фактических доказательств. Инспектора наказывают за «не безопасные» усовершенствования (в действительности не ухудшающие безопасность автомобиля, а, чаще всего, даже улучшающие ее), при полном отсутствии доказательств нарушения безопасности:
1) штрафы выписываются инспекторами ГИБДД в отсутствии инспекторов ТехНадзора, а
причина остановки автомобилей, приводящая к выписыванию штрафа 12.5.1 - органолиптическое определение нарушения инспектором, то есть «на глазок».
2. Не проводятся ни какие исследования, которые могли бы подтвердить «не безопасность» конструкций - кроме умозаключений инспектора.
3. При легализации тюнинга исследования не проводятся так же, но при этом стоимость легализации превышает 100 тысяч рублей, из-за большого количества посредников.
Помимо возможного увеличения коррупции - данная статья в том виде, в котором она есть сейчас, нарушает сразу все пункты 44ой статьи Конституции Российской Федерации:
1. Свобода технического и других видов творчества.
2. Доступ к культурным ценностям.
3. Сохранение культурного наследия.
В данный момент в России тюнинг-культура, искусство ручной сборки, проектирования, макетирования, инженерных разработок, электроники и пр. фактически дискриминируется: многие виды тюнинга (пневмоподвеска, тюнинг-обвесы, расширители арок и прочее) не представляется возможным легализовать ни за какие взносы даже при наличии сертификатов на продукцию - ГИБДД отказывается регистрировать изменения вне зависимости от подтверждающих безопасность бумаг.
Так же, в целом не определена стоимость легализации доработок - за те виды тюнинга, что возможно зарегистрировать, посредники берут за легализацию 100-200,000 р., что остаётся недоступным для большинства жителей России. Получается - владелец уникального транспорта либо не имеет физической возможности легализовать свой автомобиль ни при каком раскладе, либо должен заплатить неизвестным неофициальным лицам суммы от 100 тысяч рублей. Все это негативно влияет на развитие всей страны, останавливая жителей России в увлечениях тюнингом, останавливая развитие бизнеса и увеличивая коррупцию.
Между тем - тюнинг-сообщество это миллионы жителей нашей страны. Это не только увлечение, хобби, культура и стиль жизни (Как в крупных городах России) - но это ещё и способ выжить, добраться до нужного места в непростых дорожных условиях и прокормить семью (для многих жителей далеких регионов).
При этом, официально, за последние 10 лет по всей России не было ни одного зафиксированного случая, когда причиной аварии (или чьих-либо травм) стала изменённая подвеска (заниженная, или завышенная), нестандартные диски, установленный спойлер или спортивные сиденья. То есть нет ни одного прецедента для борьбы с тюнингом.

Практический результат

С развитием тюнинг-культуры параллельно растёт сразу несколько культурных и бизнес-ответвлений, таких как:
инженерия / электроника / блогинг / моделирование / маркетинг / диджитал и множество других направлений - как творческих (индивидуальные предприниматели, самозанятые, ооо/малый бизнес), крупных коммерческих предприятий и компаний и даже некоммерческих организаций. Если говорить проще - это толчок для развития всей страны, ведь в итоге это затрагивает более 50% населения.
Примером могут служить другие страны, к примеру, Япония, в которой с развитие автомобильной промышленности, ориентированное на рынок запчастей (тюнинг был разрешён, а автомобили с завода выходили намеренно дефорСированные, то есть рассчитанные под серьёзные доработки), привело не просто к развитию экономики, но к настоящему культурному буму, повлиявшему на весь мир - вплоть до развития других индустрий - создания нового официального международного вида спорта (автомобильные соревнования - дрифт), развития отдельного направления игровой и, как следствие - компьютерной индустрии, выпуска миллиардной кино-франшизы, что привело к ответному повторному буму индустрии тюнинга и автомобилестроения.
Одновременно с этим, если обратиться к графикам, можно заметить как Экономика Японии значительно развивается именно в эти года (2000-2006-2009) - соотношение роста ВВП к продажам в мире автоиндустрии - 1/2, что означает, что 50% многомиллиардного бюджета Японии в то время зависел именно от авто-индустрии.
При том, одновременно с запретом на тюнинг и стартом гонений на тюнинг в Японии, начиная с 2011 года экономика начинает резко падать. Ведь обрушился целый культурный пласт, ставший внезапно незаконным, запрещённым, а значит не повсеместно популярным.
Привело это к тому, что в данный момент японцы уже не считаются лидерами ни в чем - ни в автомобилестроении (на своих заводах Тойота они теперь выпускают чуть изменённые модели бмв, которые уже никому не интересны), ни в области техники (Китай отобрал у них это первенство как раз в 2012-2013 году), ни в области культуры (аниме давно уже осталось в прошлом, а мировыми чемпионами по дрифту теперь являются американские и русские гонщики)
Вывод: развитие тюнинг-культуры непосредственно благотворно влияет на развитие всей страны: техническое, экономическое, культурное.
Прошу поддержать развитие нашей страны.
Одновременно с этим вырастит так же и безопасность дорожного движения, ведь для широкой аудитории тюнинг перестанет быть «захватывающим нелегальным миром», каким его привыкли пропагандировать сейчас, а станет «национальным искусством» и полноценным профессиональным сообществом со своими внутренними правилами.
Благодаря проведению крупных соревнований: как технических, дизайнерских, так и гоночных - будет вестись активная социальная пропаганда с простыми и понятными предложениями - «гоняй профессионально, покажи на что ты способен». Так же, будет организована инфраструктура для возможности отработки навыков вождения для всех слоев автолюбителей, в том числе - малообеспеченных, а значит количество аварий на дорогах значительно уменьшится по всей России - ведь всем любителям активной езды будет куда и ради чего направить свою энергию, а значит будет меньше желания провоцировать опасные ситуации на дорогах.
Если данная инициатива будет поддержана властью и движение тюнинга получит поддержку, в том виде, в котором это описано в данной инициативе - рейтинг власти значительно поднимется, ведь миллионы людей увидят, что страна позаботилась о их любимом деле - о том, что греет их душу.

Решение

1. Необходимо отрегулировать процедуру легализации транспортных средств: создать единую официальную стоимость легализации элементов тюнинга, доступную для каждого автолюбителя (стоимость госпошлины определяется коэффициентом от прожиточного минимума).
2. Создать официальные лаборатории, оснащённые оборудованием, которое действительно способно привести исследование и дать ответ на вопрос: ухудшает ли безопасность конкретная доработка или же, напротив - улучшает ее.
3. Полиция должна бороться конкретно с безопасностью на дорогах - как вождения, так и состояния транспортных средств - то есть, выявлять опасное вождение и автомобили в действительно опасном техническом состоянии. Полиция не должна бороться ради личной статистики с дизайнерскими изменениями, не влияющими непосредственно на безопасность других участников движения - такими как: стеклопластиковые обвесы, доработка подвески, в целом - установка более современных деталей на автомобиль (тормоза, навесное оборудование на двигатель и прочее), установка электроники, установка безопасных спортивных сидений и пр.
4. Одновременно с этим, необходимо на государственном уровне заниматься проблемой повышения культуры вождения и автомобильной культуры в целом - не только «методом кнута», но и «методом пряника», что положительно скажется на общем психологическом отношении к власти, что в наше время невероятно важно для благополучия нашей страны.
Прошу поддержать мои начинания - соревнования с призовыми фондами среди инженеров, технологов, дизайнеров, реставраторов, создающих и восстанавливающих уникальные автомобили, работа с молодёжью, поиск талантов, последующее их трудоустройство и развитие, проведение открытых чемпионатов на гоночных трассах по разным направлениям авто-дисциплин с призами, что способствует повышению безопасности на дорогах и уровню подготовки водителей. Я занимаюсь организацией данных мероприятий уже на протяжении 10 лет в Москве. Все тюнинг-сообщество России поддерживает данное направление работы.

К началу списка инициатив