Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф74751
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно перевести все земли СНТ из категории «для садоводства» в категорию «для ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов»

Садовые некоммерческие товарищества ( СНТ) в свое время создавались для обеспечения условий жизнедеятельности садоводов, проведения начального обустройства земельных садовых участков. и общей территории в целом. Участки в те времена предоставлялись бесплатно. Частной собственности еще не было, председатели СНТ работали на общественных началах, т.е. без оплаты.
К настоящему времени территории СНТ обустроены, садовые участки отмежеваны и оформлены в частную собственность, многие садоводы обзавелись жилыми строениями, осуществляют платежи по индивидуальным прямым договорам с поставщиками ресурсов и услуг (электричество, вода, газ, мусор и пр.).
Действующее законодательство разрешило строительство жилых домов и постоянную регистрацию проживания граждан в СНТ. В этом отношении садоводы СНТ практически не отличаются от жителей деревни.
Но при этом садоводы - жители СНТ связаны надуманными и ненужными юридическими и бюрократическими путами, и обременены дополнительными платежами и поборами, идущими в основном на оплату целого аппарата якобы управления в СНТ, а именно- председателя и правления (бухгалтера, кассира, электрика и др.), необходимость которых ничем не подтверждается, т.к. все платежи садоводы могут делать самостоятельно, без посредников, напрямую поставщикам ресурсов и услуг, а также в ФНС.
Еще есть «общий» налог на земли общего пользования, т.е. территорию под дорогами и проездами в СНТ. Он не такой большой, но неудобный и несправедливый, т.к. получается, что улицы и переулки в СНТ платные. Такого нет в деревнях. Решить это можно путем либо отмены этого налога, либо распределения его по участкам в виде небольшого процента к индивидуальному земельному налогу.
Возникает вопрос, чем жители СНТ хуже жителей деревни, где тоже есть проживающие и постоянно, и временно. И те, и другие платят налоги на землю и недвижимость, оплачивают потребляемые ресурсы. И те, и другие должны иметь равные права и статус.
К тому же сейчас многие СНТ превратились в очаги финансовых и разных других злоупотреблений, постоянно растущих поборов и коррупции со стороны недобросовестных непорядочных председателей.
Председателями зачастую становятся дельцы- - проходимцы, склонные к коррупции и мошенническим злоупотреблениям (финансовым, земельным, материальным, даже моральным, например, в виде обмана, угроз, подделки документов или самоуправства в личных интересах). Нередко дело доходит не просто до скандалов и стычек, судов, но и до настоящих диверсий, вплоть до поджогов домов и рейдерских захватов.. Материалы об этом легко найти в интернете.
Отчасти этому способствует плохая проработанность и громоздкость законодательства в области СНТ, в частности, излишне завышенные права председателя СНТ, вплоть до возможности репрессий по отношению к неугодным, возможность несменяемости председателя до 5-ти и более лет и др.
Некоторые недобросовестные председатели превращают СНТ не то в личную кормушку, устанавливая себе желаемую зарплату, не то в личный бизнес, занимаясь перепродажей участков, липовыми сделками с подрядчиками и т.п.
Возникает вопрос, зачем нужна эта весьма затратная оплачиваемая садоводами аппаратная надстройка посредников, которая занята в основном только сбором денег, да еще озабоченная постоянным наращиванием своей зарплаты и прочих поборов.В результате пользование своими садовыми участками для простых садоводов, многие из которых пенсионеры, становится нерентабельным, а порой просто невыносимым.
Между прочим, ничего из этого, описанного выше, нет в деревне, где обычно есть один уважаемый староста, исполняющий это почетное поручение на общественных началах, без зарплаты. В больших сельских поселениях бывает сельский совет, который тоже работает на общественных началах. И жители деревень живут мирно, спокойно, дружно и счастливо.
Необходимо менять правовой статус СНТ. По существу это уже населенные пункты, где могут быть сотни домохозяйств. Местные администрации не спешат заниматься их проблемами, но вот налоги и прочие платежи собирать и повышать не забывают.
Законодательство недавно разрешило строительство жилых домов в СНТ и постоянную регистрацию проживания в них.но, сказав «А», не сказало «Б», а именно - не перевело земли СНТ в категорию «ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов». Тем самым создало для садоводов ряд трудностей и препятствий в строительстве и оформлении этого жилья.
Для исправления создавшегося положения необходимо разработать соответствующие поправки в законодательство, целесообразно также запустить государственную программу перевода СНТ в статус поселений.
После полного перехода на прямые индивидуальные договора и платежи ненужными будут ни кассир, ни бухгалтер, ни председатель, ни СНТ как юридическая единица.
К тому же для комплексного решения возни кших проблем целесообразно предпринять следующие меры:
1централизованно передать электросети СНТ в ведение (на баланс) местных организаций-поставщиков.
1 перевести всех садоводов-собственников на прямые договораи лицевыесчета с поставщикамиресурсов (электро. Газ, вода и т.п.0 иуслуг9вывозмусора.
3. Так называемые земли общего пользования СНТ во избежание всяких злоупотреблений (например,самозахватов в будущем) передать (вернуть ) в муниципальную собственность.
4.Установить, что при численности участков в СНТ менее 50-100, председатели как правило, исполняют обязанности на общественных началах, т. е. без особой оплаты. При этом председатель будет просто староста общины садоводов..Его работа будет представлять собой иполнение важного общественного поручения
5. Снять с СНТ статус юридического лицапо причине го ненужности.

Практический результат

1. Гармонизация законодательства.
2. Улучшение условий жизнедеятельности садоводов.
3. Снижение социальной напряженности и повышение социальной справедливости как внутри СНТ, так и в сравнении с жителями деревень.
4. Упрощение и снижение платежей садоводов, причем без снижения налоговых поступлений в бюджет страны, устранение излишних поборов, улучшение «собираемости» платежей.
5. Устранение ненужных посредников при проведении платежей в налоговые органы и поставщикам ресурсов и услуг.
6 .Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
7. Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
8. Снижение количества судебных споров (суды завалены разбирательствами спорных ситуаций в СНТ).
9. Оздоровление морально-психологической атмосферы в СНТ, улучшение качества жизнедеятельности садоводов.
10. Развитие и укрепление поселений деревень, увеличение доли сельского населения, укрепление физического и морального здоровья населения.
11. Улучшение демографии.

Решение

1. Законодательно перевести все земли СНТ из категории «для садоводства» в категолрию «для ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов».
Для комплексного решения возникших проблем целесообразно предпринять также следующие меры:
1. Централизованно передать электросети СНТ в ведение (на баланс) местных организаций-поставщиков,т.е. объединить все электросети.
2. Перевести всех садоводов-собственников на прямые договора и лицевые счета с поставщиками ресурсов и услуг (электро, газ, вода,вывоз мусора и т.п.).
3. Так называемые земли общего пользования СНТ во избежание всяких злоупотреблений (например, самозахватов в будущем) передать (вернуть) в муниципальную собственность.
4. Установить, что при численности участков в СНТ менее 50-100, председатели как правило, исполняют обязанности на общественных началах, т.е. без особой оплаты. При этом председатель будет просто староста общины садоводов. Его работа будет представлять собой иполнение важного общественного поручения
5. Снять с СНТ статус юридического лица по причине его ненужности.

К началу списка инициатив