Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф74840
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно распустить (упразднить, отменить регистрацию и ликвидировать) все СНТ как стандартную форму организации с юридическим лицом, считать их самоорганизующимися сообществами свободных садоводов (общинами)

Садовые некоммерческие товарищества ( СНТ) в свое время создавались для обеспечения условий жизнедеятельности садоводов, проведения начального освоения территории и обустройства земельных садовых участков и общей территории в целом. Участки в те времена предоставлялись бесплатно работникам предприятий. Частной собственности еще не было, председатели СНТ работали на общественных началах, т.е. без какой-либо оплаты.
К настоящему времени территории СНТ обустроены, садовые участки отмежеваны и оформлены в частную собственность, многие садоводы обзавелись жилыми строениями, осуществляют платежи по индивидуальным прямым договорам с поставщиками ресурсов и услуг (электричество, вода, газ, мусор и пр.
Действующее законодательство разрешило строительство жилых домов и постоянную регистрацию проживания граждан в СНТ. В этом отношении садоводы СНТ практически не отличаются от жителей деревни.
Почему-то все СНТ оформлены и зарегистрированы так же как некие частные предприятия, во главе которых стоит председатель то ли в роли директора, то ли в роли собственника этого предприятия. Причем это не АО или ООО, не артель и не колхоз, а скорее какое-то подневольное гетто… И это очень напоминает ситуацию из позапрошлого века, когда помещик получал на кормление деревушку с подневольными крестьянами, которые должны еще платить оброк и подати. Такая организация есть не что иное как старинная допотопная архаичная форма феодального угнетения простых людей - садоводов, среди которых, между прпочим, сейчас оказалось много пожилых заслуженных пенсионеров.
При этом в отличие от жителей сельских поселений садоводы- жители СНТ связаны надуманными и ненужными юридическими и бюрократическими путами, и обременены дополнительными платежами и поборами, идущими в основном на оплату целого аппарата якобы управления в СНТ, а именно - председателя и правления (бухгалтера, кассира, и др.), необходимость которых ничем не подтверждается, т.к. все платежи садоводы могут делать самостоятельно, без посредников, напрямую организациям - поставщикам ресурсов и услуг, а также в ФНС.
Конечно садоводы-собственники должны нести какие-то расходы, но это должны быть платежи не на содержание этакого помещика- -правителя, а платежи за потребляемые ресурсы и услуги(электроэнергия, вода, газ, вывоз мусора) и конечно же, земельные налоги. . Причем желательно, чтобы это были платежи по индивидуальным договорам и лицевым счетам непосредственно организациям – поставщикам этих ресурсов и услуг, а не через посредника- председателя.
Еще есть «общий» налог на земли общего пользования, т.е. территорию под дорогами и проездами в СНТ. Он не такой большой, но неудобный и несправедливый, т.к. получается, что улицы и переулки в СНТ платные. Такого нет в деревнях. Решить это можно путем либо отмены этого налога, либо распределения его по участкам в виде небольшого процента к индивидуальному земельному налогу.
К тому же сейчас многие СНТ превратились в очаги финансовых и разных других злоупотреблений, постоянно растущих поборов и коррупции со стороны недобросовестных непорядочных председателей.
Председателями зачастую становятся дельцы-проходимцы, склонные к коррупции и мошенническим злоупотреблениям (финансовым, земельным, материальным, даже моральным, например, в виде обмана, угроз, подделки документов или самоуправства в личных интересах). Нередко дело доходит не просто до скандалов и стычек, судов, но и до настоящих диверсий, вплоть до поджогов домов и рейдерских захватов. Материалы об этом легко найти в интернете.
Отчасти этому способствует плохая проработанность и громоздкость законодательства в области СНТ, в частности, излишне завышенные права председателя СНТ, вплоть до возможности репрессий по отношению к неугодным, возможность несменяемости председателя до 5-ти и более лет, и др.
Некоторые недобросовестные председатели превращают СНТ не то в личную кормушку, устанавливая себе желаемую зарплату и пользуясь общественной кассой, не то в личный бизнес, занимаясь перепродажей участков, липовыми сделками с подрядчиками, и т.п.
Возникает вопрос, зачем нужна эта весьма затратная оплачиваемая садоводами аппаратная надстройка посредников, которая занята в основном только сбором денег, да еще озабоченная постоянным наращиванием своей зарплаты и прочих поборов.В результате пользование своими садовыми участками для простых садоводов, многие из которых пенсионеры, становится нерентабельным, а порой просто невыносимым.
Между прочим, ничего из этого, описанного выше, нет в деревне, где обычно есть один уважаемый староста, исполняющий это почетное поручение на общественных началах, без зарплаты. В больших сельских поселениях бывает сельский совет, который тоже работает на общественных началах. И жители деревень живут мирно, спокойно, дружно и счастливо.
жизнь показала, что давно уже назрела необходимость изменить такое создавшееся положение вещей, Нужно дать возможность садоводам спокойно жить и работать на своих участках в виде самоорганизующегося сообщества (общины) свободных садоводов-собственников, в частности, свободных от произвола председателей. А для этого необходимо распустить, упразднить, отменить регистрацию садовых товариществ как стандартную официальную форму организации с юридическим лицом,, поскольку они уже превратились в неэффективный, отсталый, феодальный и деградировавший анахронизк, который ничего не дает ни садоводам, ни государству, .считать их отныне самоорганизующимися сообществами свободных садоводов (общинами).
Необходимо менять правовой статус СНТ. По существу это уже населенные пункты, где могут быть сотни домохозяйств. Местные администрации не спешат заниматься их проблемами, но вот налоги и прочие платежи собирать и повышать не забывают.
При этом для полного и эффективного комплексного решения возникших проблем в жизнедеятельности садоводов целесообразно принять следующие дополнительные меры:
перевести всех садоводов на прямые договора,индивидуальные лицевые счета и платежи непосредственно организациям-поставщикам за потребляемые ресурсы и услуги.
Внутренние электросети СНТ передать на баланс местным электроснабжающим организациям,
земли общего пользования (под улицами и переулками СНТ) передать (вернуть) в муниципальную собственность, А что касается 217-ФЗ, то его целесообразно просто отменить как неудачный, и ненужный.

Практический результат

1. Гармонизация законодательства.
2 Улучшение условий жизнедеятельности садоводов.
3 Снижение социальной напряженности и повышение социальной справедливости как внутри СНТ, так и в сравнении с жителями деревень.
4 Упрощение и снижение платежей садоводов, причем без снижения налоговых поступлений в бюджет страны, устранение излишних поборов, улучшение «собираемости» платежей.
5 Устранение ненужных посредников при проведении платежей в налоговые органы и поставщикам ресурсов и услуг.
6 .Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений. После полного перехода на прямые индивидуальные договора и платежи ненужными будут ни кассир, ни бухгалтер, ни председатель, ни СНТ как юридическая единица.
7. Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
8. Снижение количества судебных споров (суды завалены разбирательствами спорных ситуаций в СНТ)
. 9. Оздоровление морально-психологической атмосферы в СНТ, улучшение качества жизнедеятельности садоводов.
10. Развитие и укрепление поселений деревень, увеличение доли сельского населения, укрепление физического и морального здоровья населения.
11.Улучшение демографии.

Решение

1.Законодательно распустить (упразднить, отменить регистрацию или ликвидировать) все СНТ как стандартную официальную форму организации с юридическим лицом
2 Разработать соответствующие поправки в законодательство, целесообразно также запустить государственную программу постепенного перевода СНТ в статус свободных поселений.
К тому же для комплексного решения возникших проблем целесообразно предпринять следующие меры:
1.Законодательно перевести все земли СНТ из категории «для садоводства» в категорию «для ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов«
2. централизованно передать электросети СНТ в ведение (на баланс) местных организаций-поставщиков.
3. перевести всех садоводов-собственников на прямые договора и индивидуальные лицевые счета с поставщиками ресурсов и услуг (электро. газ, вода,вывоз мусора и т.п.).
4Так называемые земли общего пользования СНТ во избежание всяких злоупотреблений (например,самозахватов в будущем) передать (вернуть ) в муниципальную собственность.
5.Установить, что при численности участков в СНТ менее 50-100, председатели как правило, исполняют обязанности на общественных началах, т. е. без особой оплаты. При этом председатель будет просто староста общины садоводов..Его работа будет представлять собой иполнение важного общественного поручения
6Снять с СНТ статус юридического лица по причине tго ненужности и .СНТ превратится в в свободное поселение общины садоводов.

К началу списка инициатив