Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф75049
Уровень инициативы:
Федеральный

Снижение тарифов Платона как дублирующей меры повышения акцизов

Ежегодное повышение тарифов на систему Платон на 7-8% приводит к росту цен товаров повседневного спроса на 0,2% и уже составляет ~2% от конечной стоимости товаров.
Семья из 3 человек, тратящая 45 000 руб на продукты и бытовую химию, платит за Платон ~900 руб/месяц.
По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на топливо поднимается для увеличения протяженности и ремонта существующих дорожных фондов.
Рост акциза на диз топливо (основное топливо большегрузов) составил от 3 450 руб/тонн в 2015 г. до 8 835 руб./тонна в 2020 г. И составляет 18,5% от стоимости литра дизтоплива или составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза.
Система Платон преследует те же цели - ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению.
Однако, служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков.
Расчёты влияния Платона на цену товаров повседневного спроса:
Себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет ~40 руб. (с учётом амортизации).
Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок.
По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc»), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%.
Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек на ~2%, что закладывается в конечную стоимость товаров.

Практический результат

Данная мера снизит темп роста инфляции (цен) и снизит скрытую налоговую нагрузку (в повседневных товарах) с половины населения РФ, проживающей в европейской части страны (большинство федеральных трасс сосредоточено там).

Дополнительные материалы

Решение

Понизить и заморозить на 5 лет тариф системы Платон на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать лишь операционные издержки работы системы. В дальнейшем допустима ежегодная индексация по инфляции.
Ежегодное повышение акцизов на топливо покрывает расходы на обслуживание и развитие федеральных трасс. 33,4% акцизных сборов идут в федеральный бюджет в 2020 г.

К началу списка инициатив