Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф75678
Уровень инициативы:
Федеральный

Остановить неконтролируемый поток штрафов ГИБДД без возможности обжалования

Проблема кратко – штрафы выписываются и оперативно взымаются без уведомления оштрафованного, а у оштрафованного нет возможности ни быть уведомленным, ни контролировать данный процесс, ни оперативно предоставить свои возражения, ни вернуть незаконно изъятые денежные средства.
Проблема расширено:
Средства автоматической фиксации нарушений фиксируют нарушения, в автоматическом режиме возбуждается административное производство и молниеносно назначается штраф.
Далее данная информация должна поступить 2-й стороне по административному дел (далее – оштрафованному), но очень часто она не доходит. Причин несколько – недоработка соответствующих служб, халатность исполнителей услуг доставки и т.д. Хотя оштрафованного это не должно заботить никоим образом.
Через 60 дней акт по делу об административном правонарушении автоматически направляется судебным приставам. Те, в свою очередь, в автоматическом режиме возбуждают исполнительное производство и блокируют счета оштрафованного, списывают средства так же в автоматическом режиме.
При этом возникает обязанность оплаты исполнительского сбора в 1 тыс. руб., который превышает в 2 раза сумму абсолютного большинства штрафов, а штраф признается просроченным и назначается еще один штраф в 2 тыс. руб., что в 4 раза больше, чем большинство штрафов. И все это происходит без обмена оригиналами документов, без неопровержимой доказательной базы, без должного уведомления оштрафованного.
Но сам оштрафованный может и не знать об этом. Очень часто официальный сайт ГИБДД при проверке на штрафы не выдает никакой информации, а исполнительное производство по ним уже возбуждено судебными приставами.
Бывает так, что о просроченных штрафах оштрафованный узнает только в момент его проверки при проведении рейдов соответствующих служб.
Наказание за такое «правонарушение» - до 15 суток ареста. Причем есть прецеденты, когда оштрафованного увозят с места остановки на трассе вдалеке от родного для него города. Вытекающие последствия могут быть весьма плачевными.
Даже, если оштрафованный выявил это до каких-либо поездок, вариантов оспорить у него не много, и они все связаны со значительными потерями времени и денег:
Во-первых, обжалование посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции не может быть направлено (Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2018 г. N 53-ААД18-10). Необходимо подавать оригинал за собственноручной подписью. Никакие электронные подписи не принимаются.
И это в то же самое время, когда все остальные операции по отъему денег проходят без обращения оригиналов, без любых подписей должностных лиц.
Любое написание обращений в данные органы на их официальных сайтах связаны с намеренным созданием препятствий из-за использования программных скриптов, которые блокируют копирование и вставку текста, создают ошибки на страницах, приводящие к их перезагрузке и, соответственно, потере написанного текста. Подробное описание механизма я уже приводил в другой своей инициативе.
Отправив Почтой России оригинал обжалования административного правонарушения (обязательно с уведомлением и описью вложения) вы рискуете также не получить никакого результата, т.к. его могут не доставить в положенный срок или вообще не рассмотреть. А также потратите деньги, которые вам уже не вернутся.
Во-вторых, дозвониться до ведомства, возбудившее административное производство – не реалистичная задача. Телефоны есть, но трубки не берут целенаправленно. Личные приемы крайне затруднительны.
В-третьих - ведомство, возбудившее административное производство, практически никогда не выдает положительных решений по восстановлению срока обжалования. Его приходится восстанавливать только через суд. Даже, если вы восстановили срок обжалования через суд и доказали ошибку в штрафе вернуть деньги, изъятые судебными приставами, задача крайне сложная, трудоемкая, и зачастую не целесообразная по времени и затратам.
В-четвертых – сервис обращений к судебным приставам не работоспособен в принципе. Лично у меня не дали никакого результата около 10 обращений к судебным приставам, 3 обращения через региональную прокуратуру.
В-пятых – судебные приставы списывают средства даже тогда, когда штраф оплачен полностью и полгода, и год назад, просто по халатности. Вернуть деньги возможно только через суд (из личного примера). И даже это не гарантирует того, что с Вас не будут затем пытаться взыскать исполнительные сборы с теми же списаниями и блокировкой счетов.
В-шестых – дозвониться судебным приставам – задача не реальная. Они просто не берут трубки. Личные приемы проходят в очень ограниченное время по ограниченным дням недели. При этом очереди на личное посещение такие, что стоять в них приходится по 4 часа.
По моему мнению, совокупность вышеописанных признаков препятствования торжества справедливости созданы намеренно для осуществления планомерного все возрастающего потока отъема денег у населения (у которого они еще остались). Ни о каком контроле, соблюдения безопасности дорожного движения, и предупреждении правонарушений речи не идет.

Практический результат

1. Остановит штрафы/поборы, которые большинство населения страны считают не законными, но предпочитают не терять свое время и еще бОльшие деньги на восстановление справедливости.
2. Восстановит презумпцию невиновности.
3. Остановит произвол некоторых ведомств, у которых на поток поставлен механизм отъема денег у рядовых граждан.
4. Даст возможность гражданам страны своевременно реагировать на обвинения в правонарушениях и реализовывать на практике обжалование, если они считают обвинения неправомерными.

Решение

Предлагаю:
1. Связи с тем, что контактные данные любого физического/юридического лица известны (спасибо «закону Яровой»):
Изменить п.1 КоАП РФ Статья 25.15 на: «Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, одновременно: заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении на зафиксированный на момент возбуждения дела фактический, юридический и адрес регистрации, SMS, телефонограммой, или телеграммой, по факсимильной связи, письмом на электронную почту с уведомлением о доставке и прочтении, в личный кабинет на портале Госуслуг. Все виды извещений должны обеспечивать фиксирование извещения или вызова и, одновременно, его факта доставки/вручения адресату.».
Дополнить статью 25.15 пунктом 5. «Отсутствие доказательств факта доставки/вручения лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, извещения о возбуждении административного производства, является основанием о приостановлении производства по делу об административном правонарушении».
2. Cделать доступным подачу обжалования посредством приема обращения на портале Госуслуг и на официальном сайте ГИБДД после прохождения авторизации или путем использования цифровой подписи.
3. Запретить использование программных средств, блокирующих копирование и вставку текста на официальном сайте ГИБДД.
4. Организовать круглосуточные колл-центры в ведомствах, возбуждающих административные дела и ФССП (судебные приставы) с обязательной записью ФИО стороны по делу об административном правонарушении.
5. Обязать ФССП рассматривать и выдавать официальный ответ по обращениям, поступившим на сервис официальных обращений не более, чем в 3-тидневный срок с момента направления обращения. При этом ответ обязан быть релевантным теме обращения. В случае отсутствия релевантного ответа на обращение в течение 30 дней соответствующему по исполнительному производству данное производство приостанавливается. При установлении в соответствующем обращении факта погашения задолженности, отмены судебных приказов, актов, на основании которых было возбуждено исполнительное производство, в течение 3-х календарных дней выпускать постановление о прекращении исполнительного производства и направлять его в ответ на обращение.

К началу списка инициатив