Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф76079
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения законодательных ограничений на установку вышек сотовой связи в населенных пунктах и четких правил их установки

Существует необходимость введения законодательных ограничений на установку вышек сотовой связи в населенных пунктах и четких правил их установки, в особенности, в целях введения стандарта 5 G, поскольку данные вышки и их оборудование представляют высокую степень опасности для здоровья человека и их установка вблизи жилых домов, детских учреждений и других организаций, в которых может продолжительное время находиться большое количество людей, представляет очень высокую опасность, а установка большого количества данных вышек на близком расстоянии друг от друга и в любых местах массового или бесконтрольного пребывания людей может представлять опасности и в части повышения вероятности падения с них на людей каких-либо предметов, снега и льда, а также их падения и возникновения других опасных ситуаций, учитывая их высоту, составляющую около 30 метров, и отсутствие ограничений по их высоте, а также сложность обеспечения обслуживания большого их числа и своевременного демонтажа опасных конструкций.
Вышки сотовой связи часто устанавливаются ближе 300 и даже 25 метров от жилых домов, детских учреждений и парков. При этом данные случаи их установки распространены в центре города Москвы и в близлежащих от его центра районах. В частности, в ночь с 12 на 13 февраля 2018г. был установлен телекоммуникационный столб на тротуаре у жилого дома по адресу Ленинский проспект д. 20, создающий опасность причинения вреда, которая может являться основанием для прекращения подобной деятельности, согласно ст. 1065 ГК РФ.
Эта вышка сотовой связи повышенной мощности, высотой более 25 метров, была возведена в непосредственной близости от окон жилого дома и близко к зданиям больницы и школы, что имеет непредсказуемые последствия для жильцов дома и других людей от ее вредного для здоровья человека микроволнового излучения. Ранее подобная вышка была установлена у дома 26 на Ленинском проспекте, а в дальнейшем данные вышки были установлены вблизи от дома 12 по Ленинскому проспекту, у целого ряда других домов на нем, на улице Орджоникидзе недалеко от жилых домов и достаточно близко к домам на улице Вавилова и Ленинском проспекте, у ограды ЦПКиО имени Горького и вблизи дома 30 по Ленинскому проспекту, на территории самого ЦПКиО имени Горького, а также в большинстве мест в центре города Москвы, что усиливает их негативное воздействие и ставит вопрос о целесообразности их установки в таком большом количестве.
При установке данных вышек следует учитывать их высоту, прочность, отнесение многих высотных конструкций к объектам капитального строительства по законодательству РФ и все законодательные ограничения на их установку, а также суперпозицию электромагнитных полей.
Вызывает опасение прочность конструкции вышки, установленной у проезжей части на Ленинском проспекте у дома 20 и других вышек, установленных подобным образом на скоростных магистралях, т.к. данные высотные столбы никак не закреплены, и если в такой столб на большой скорости попадет автомобиль, то он может попасть даже в стену дома или в окно квартиры, а расположение у проезжей части дороги большого количества высоких металлических столбов увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий, влекущих тяжкие последствия.
Отсутствие надлежащего контроля за установкой и обслуживанием вышек сотовой связи противоречит требованиям антитеррористической безопасности, а наличие их в большом количестве в различных местах населенных пунктов только усиливает указанное противоречие.
Многие из данных вышек являются опорами двойного назначения, т.е. выполняют функции вышек сотовой связи, фонарей уличного освещения, столбов для троллейбусных линий и т.п. При этом многие указанные вышки, установленные на Ленинском проспекте и многих других улицах города Москвы, выполняли функции столбов для троллейбусных линий до снятия троллейбусных проводов по причине отмены движения троллейбусов в городе Москве с 25 августа 2020 года.
Размещение телекоммуникационных мачт сотовой связи с размещённым на ней действующим оборудованием должно располагаться в санитарных зонах в отдалении не менее 300 метров от жилых домов, но это нарушается и происходит повсеместно.
По различным данным, указывающим на опасность излучения вышек сотовой связи, они представляют повышенную опасность для здоровья человека, поскольку ЭМП СВЧ, превышающие предельно допустимые уровни, могут приводить к острым радиоволновым поражениям (развитие катаракты (воздействие ЭМП с ППЭ более 80-100 мВт/см2 на глаза); диэнцефальные расстройства (приступы тахикардии, дрожи и др.); тяжелые заболевания сердца и многих других органов). При этом они могут приводить к осложнению заболеваний, увеличивающих опасность распространения коронавирусной инфекции.
Поэтому необходимо введение законодательных ограничений на установку вышек сотовой связи в населенных пунктах и четких правил их установки, ограничивающих введение стандарта 5 G, запрещающих их установку на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений, детских учреждений и других организаций, в которых может продолжительное время находиться большое количество людей, и обязывающих демонтировать данные вышки (телекоммуникационные мачты сотовой связи), установленные ближе 300 метров от вышеуказанных объектов и (или) друг от друга, установленные в избыточном количестве на магистралях, улицах, других дорогах и (или) в других местах в границах одного населенного пункта, либо установленные с иными нарушениями правил их установки, а также запрещающих устанавливать на них новое оборудование до демонтажа.
При внесении данных изменений необходимо учитывать положения Конституции РФ, норм международных договоров РФ и законодательства стран мира, содержащего запрет на установку данных вышек на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений и другие подобные запреты.
Размещение телекоммуникационных мачт сотовой связи в специальных санитарных зонах на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений, детских учреждений и других организаций, в которых может продолжительное время находиться большое количество людей, и внесение других изменений, указанных в обращении, будет способствовать соблюдению принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, и других конституционных принципов, а также сохранению здоровья людей и уменьшению расходов средств бюджетов.

Практический результат

Размещение телекоммуникационных мачт сотовой связи в специальных санитарных зонах на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений, детских учреждений и других организаций, в которых может продолжительное время находиться большое количество людей, и внесение других изменений, указанных в обращении, будет способствовать соблюдению принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, и других конституционных принципов, а также сохранению здоровья людей и уменьшению расходов средств бюджетов.

Решение

Необходимо введение законодательных ограничений на установку вышек сотовой связи в населенных пунктах и четких правил их установки, ограничивающих введение стандарта 5G, запрещающих их установку на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений, детских учреждений и других организаций, в которых может продолжительное время находиться большое количество людей, и обязывающих демонтировать данные вышки (телекоммуникационные мачты сотовой связи), установленные ближе 300 метров от вышеуказанных объектов и (или) друг от друга, установленные в избыточном количестве на магистралях, улицах, других дорогах и (или) в других местах в границах одного населенного пункта, либо установленные с иными нарушениями правил их установки, а также запрещающих устанавливать на них новое оборудование до демонтажа.
При внесении данных изменений необходимо учитывать положения Конституции РФ, норм международных договоров РФ и законодательства стран мира, содержащего запрет на установку данных вышек на расстоянии не менее 300 метров от жилых строений и другие подобные запреты.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 413 голосов

587

Против решения: 135 голосов

К началу списка инициатив