Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф76981
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформа техосмотра

К сожалению существующая система техосмотра несовершенна и во многих случаях бесполезна, приведу простой пример: существуют к примеру переднеприводные автомобили семества ВАЗ, в тормозной системе автомобиля существует такой узел как регулятор тормозных усилий, который может закиснуть. При существующей системе техосмотра подобный автомобиль может легко пройти техосмотр, но постояв на улице неделю, регулятор может закиснуть и в большинстве случаев автомобиль при резком торможении на скорости не управляемо развернет на дороге. Что часто приводит к смертельному ДТП.
В большинстве остальных технических неисправностях если автомобиль должным образом не обслуживать он просто откажется передвигаться, что намного эффективнее техосмотра, и заставит автовладельца обслуживать автомобиль. К примеру любые утечки жидкостей либо масла могут привести к значительным суммам на ремонт измеряемых сотнями тысяч рублей и более. Поэтому не обслуживать автомобиль в принципе невыгодно.

Практический результат

Упрощение техосмотра позволит его сделать более эффективным и быстрым. Точечный контроль поможет сократить количество ДТП из за однотипных неисправностей по моделям. Все автомобили разные, одни автомобили страдают одним и те же дефектом который необходимо контролировать, а другие нет и нет смысла его проверять. Все не критически важные дефекты обычно не представляют никакой опасности, да и обычно автовладелец довольно много средств выделяет на обслуживание автомобиля. Намного больше чем это необходимо. А если за автомобилем не следить, он просто сломается и некуда не поедет, что эффективнее любого техосмотра. Чем хуже автовладелец относится к автомобилю, тем дороже стоит его ремонт.
Если сделать общую оценку автомобиля доступным публично, то автовладельцу будет просто невыгодно не обслуживать должным образом свой автомобиль, по скольку беспризорный автомобиль будет стоить дешевле при продаже.

Решение

Предлагаю упростить техосмотр до минимума:
1) Производить контроль внешнего вида, автомобиль должен быть комплектный, световые приборы исправны.
2) Контроль тормозной системы на любой ровной площадке, при скорости 100 км/ч. автомобиль должен остановиться в заданных пределах без сноса задней оси (либо произвести контроль тормозов на стенде).
3) Создать специальную базу для проверки критически важных неисправностей по моделям и маркам. Производить проверку по базе (к примеру на переднеприводных автомобилях семества ВАЗ необходимо проверить состояние пыльника регулятора тормозных усилий, также необходимо проверить наличие смазки под ним (во избежании закисания) Проверка его работоспособности есть в пункте 2).
4) Установить минимальный лимит на обслуживание автомобиля в год либо по километражу, то есть владелец автомобиля должен продемонстрировать чеки на покупку запчастей либо расходников. К примеру если легковой автомобиль проходит в год 10 000 км, то минимальная сумма расходов должна составлять 1 500 рублей (стоимость масла и фильтров). Если автомобиль проходит 1 000 км/ год, то сумма расходов может быть равная 0 руб.
5) Организация занимающая техосмотром должна поставить автомобилю оценку общего состояния по 5 бальной шкале , где 5 отлично , 1 и 2 все плохо и запрещено к эксплуатации (на основе общего внешнего состояния и чеков на обслуживание).

К началу списка инициатив