Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р77519
Уровень инициативы:
Региональный

О необходимости решения вопросов о восстановлении тротуара на Пушкинской набережной в ЦПКиО им.Горького и других тротуаров, замененных в г.Москве велодорожками

Существует необходимость решения вопросов о восстановлении тротуара на Пушкинской набережной в ЦПКиО им. Горького, удаленного в 2011 году и замененного велодорожкой, восстановлении других тротуаров, замененных в парках и других местах г. Москвы велодорожками, велопешеходными дорожками или обочинами дорог, и введения в законодательство г. Москвы или РФ запрета на замену тротуаров велосипедными (велопешеходными) дорожками или обочинами либо полного их удаления с дорог, не являющихся пешеходными, поскольку подобные дороги представляют опасность для пешеходов и других участников дорожного движения при одновременном движении по велодорожке и проезжей части дороги большого количества пешеходов (приравненных к ним участников дорожного движения), велосипедистов и автомобилей, осложняя перемещение по ЦПКиО им. Горького и другим общественным местам г. Москвы.
До 2011 года на Пушкинской набережной ЦПКиО им. Горького был тротуар и отсутствовали велодорожки, но он был удален и заменен велодорожкой. Движение автомобилей и мотоциклов в ЦПКиО им. Горького ограничено, но по Парку свободно перемещаются автомобили охраны, полиции, сотрудников парка и лиц, получивших пропуска. Встречаются и нарушители. Посты и сотрудники ГИБДД в ЦПКиО им. Горького отсутствуют. Все это осложняет безопасное и комфортное перемещение по набережной Парка пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения и может создавать конфликтные и аварийные ситуации.
В 2017 году была проведена реконструкция Андреевской набережной Парка, в результате которой была выделена и приподнята над проезжей частью велодорожка, что осложнило перемещение по Андреевской набережной. Сложность перемещения по указанным набережным ЦПКиО им. Горького усугубляется их недостаточной шириной и невозможностью расширения по различным причинам. Перемещение по ним ограничено проезжей частью, велодорожкой и участками пути, по которым не может безопасно перемещаться значительное количество людей, что влечет замечания велосипедистов и охранников, различные конфликты с ними пешеходов и уменьшения позитивной роли ЦПКиО им. Горького как безопасного и комфортного парка.
При этом Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РФ, запрещают пешеходам передвигаться по проезжей части дороги, предоставляя право передвигаться по тротуарам велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по велосипедным дорожкам, обочинам или по краю проезжей части. Участники дорожного движения, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах и других подобных видах транспорта, данными Правилами отнесены к пешеходам. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а велосипедисты, достигшие возраста 14 лет, имеют право передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедисты обязаны спешиться в случаях перехода дороги по пешеходному переходу или наличия на пути пешеходов, если их невозможно объехать, и не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу. Лица, управляющие мотоциклами, автомобилями и другими видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, могут передвигаться по проезжей части, обязаны уступать дорогу пешеходам и могу парковаться в специально отведенных местах.
Правила дорожного движения устанавливают специальную дорожную разметку полос движения транспорта и пешеходных переходов, которую необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.
За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная, уголовная, гражданско-правовая и иная ответственность. При этом главой 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за многие нарушения правил дорожного движения, если они не влекут уголовной ответственности. В ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность пешеходов, пассажиров, велосипедистов и иных участников дорожного движения, не управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за любое нарушение ими правил дорожного движения. Создание помех дорожному движению и неосторожное причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека усиливает административную ответственность пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения за нарушение правил дорожного движения (ст. 12.30, 12.24 и ряд других норм КоАП РФ), а неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку влечет их уголовную ответственность по ст. 268, 264 и ряду других норм УК РФ. При этом для лиц, управляющих видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, за ряд нарушений правил дорожного движения предусмотрена уголовная ответственность и при наличии других определенных обстоятельств (крупного ущерба, привлечения к административной ответственности и совершения в течение года аналогичного деяния (административная преюдиция), наличия судимости за совершение аналогичного деяния или совершение определенных действий из хулиганских побуждений). За причинение вреда автомобилем или другим подобным транспортным средством в ГК РФ установлены строгие условия привлечения к гражданско-правовой ответственности, поскольку данные транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности, а вред, причиненный источником повышенной опасности, подлежит возмещению независимо от наличия вины, лица, его причинившего.
Поэтому введение в городе Москве узких улиц без тротуаров и большого количества велодорожек не может соответствовать Правилам дорожного движения и обеспечивать безопасность участников дорожного движения, т.к. пешеходы и многие другие участники дорожного движения могут передвигаться только рядом с велосипедами, автомобилями и (или) общественным транспортом по узким незащищенным участкам рядом с дорогой или по проезжей части, а небольшая ширина дороги заставляет пешеходов передвигаться не по краю проезжей части, а по всей проезжей части, нарушая правила дорожного движения, что может влечь опасные ситуации и (или) массовое или произвольное привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения пешеходов и других участников дорожного движения, поскольку нарушения данных правил будут распространенными и случайными или вынужденными, а нормы Правил дорожного движения и КоАП РФ не предусматривают исключений ответственности за нарушение правил на узких дорогах, исключая ответственность в случае крайней необходимости, при других подобных обстоятельствах, а также в случаях совершения административных правонарушений лицами, не достигшими возраста 16 лет, или находящимися в состоянии невменяемости, и давая уполномоченным должностным лицам, органам или суду право на освобождение от ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, необходимо приведение данных дорог в состояние, соответствующее Правилам дорожного движения и обеспечивающее безопасность его участников.
Внесение вышеуказанных изменений возможно путем объявления данных дорог пешеходными или дорогами, предназначенными только для движения пешеходов и велосипедистов, соблюдающих определенный безопасный скоростной режим и установленные правила поведения, либо путем устройства у данных дорог тротуаров или обочин, обеспечивающих безопасное перемещение пешеходов, либо установки защитных ограждений проезжей части, не осложняющих движение пешеходов и транспорта, либо путем внесения соответствующих проектов законодательных актов города Москвы, предусматривающих правила безопасного перемещения по узким дорогам без тротуаров, обеспечивающие безопасное перемещение пешеходов, определенный безопасный скоростной режим транспорта и другие меры безопасности на таких дорогах, соответствующие современному уровню развития транспорта.
При этом внесение именно законодательных изменений позволит исключить появление новых таких дорог в городе Москве или привлечение к ответственности лиц, чисто формально, случайно или вынужденно нарушивших правила дорожного движения.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.


Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.

Решение

Необходимо приведение данных дорог в состояние, соответствующее Правилам дорожного движения и обеспечивающее безопасность его участников.
Внесение вышеуказанных изменений возможно путем объявления данных дорог пешеходными или дорогами, предназначенными только для движения пешеходов и велосипедистов, соблюдающих определенный безопасный скоростной режим и установленные правила поведения, либо путем устройства у данных дорог тротуаров или обочин, обеспечивающих безопасное перемещение пешеходов, либо установки защитных ограждений проезжей части, не осложняющих движение пешеходов и транспорта, либо путем внесения соответствующих проектов законодательных актов города Москвы, предусматривающих правила безопасного перемещения по узким дорогам без тротуаров, обеспечивающие безопасное перемещение пешеходов, определенный безопасный скоростной режим транспорта и другие меры безопасности на таких дорогах, соответствующие современному уровню развития транспорта, а также устанавливающих минимальные условия административной ответственности за нарушения правил дорожного движения любыми его участниками.
При этом внесение именно законодательных изменений позволит исключить появление новых таких дорог в городе Москве или привлечение к ответственности лиц, чисто формально, случайно или вынужденно нарушивших правила дорожного движения.

К началу списка инициатив