Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф78794
Уровень инициативы:
Федеральный

Вернуть учёт объема мусора и возможность расчётов по фактическому вывозу

Планировать вывоз мусора в МКД и брать за это оплату, исходя из «среднепотолочных» региональных нормативов накопления – всё равно, что ставить диагноз и назначать лечение на основе «средней по больнице температуры». Последствия: горы мусора рядом с переполненными доверху контейнерами и завышенная в разы оплата с населения: регоператор, вывозя ежедневно от дома 3 контейнера с отходами, плату с потребителей берёт, как за 5-8 контейнеров. Мы, руководители ТСЖ, ведём учет вывоза ТКО, как вели его и до появления региональных операторов. Нам очевидно, что норматив накопления завышен в 2-3 раза. Всё это не может не вызывать возмущения. Но, пожалуй, главный недостаток нынешней системы расчётов за обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в многоквартирных домах (МКД) – она полностью лишает людей стимула к экологически-рациональному обращению со своими отходами. Ибо никакой связи между образованием отходов и оплатой нет. Много или мало ты произвёл мусора, рассортировал и приготовил отходы к утилизации или свалил всё в одну кучу – на платёжной квитанции это никак не отражается. Более того, людей агитируют за раздельный сбор мусора, а когда они откликаются - деньги берут с них по-прежнему, как за неразделённый мусор – как это назвать?
Что ещё характерно, в нынешней системе учёту фактически вывезенных объёмов отходов места не нашлось, регоператоры производить сверку объёмов с потребителями отказываются. Хотя, как известно, процесс, лишённый объективного учёта и контроля, эффективным быть не может.
Существующая практика нарушает:
- «Закон о защите прав потребителей», ибо людей заставляют оплачивать не только оказанные, но и неоказанные услуги;
- Гражданский кодекс РФ, поскольку потребитель лишен свободы договора, а для регоператора узаконена возможность неосновательного обогащения;
- Жилищный кодекс РФ, т.к. установлен безусловный приоритет норматива перед измерением фактического объёма услуги;
- антимонопольное законодательство, поскольку никто, кроме регоператора, вывозить ТКО, включая и разделённые отходы, из МКД права не имеет.

Практический результат

Сфера обращения с ТКО станет гораздо более прозрачной. Граждане перестанут оплачивать неоказанные услуги из-за завышенных в разы нормативов. Люди будут понимать, за что они платят и у них появится экономический стимул к разделению и сортировке ТКО.

Решение

Мы предлагаем:
1. Сухие фракции разделённых отходов, не загрязнённые остатками пищи, перевести из категории «ТКО» в категорию «вторсырьё» и дать право собственникам распоряжаться ими по своему усмотрению, пользуясь для их вывоза как услугами регоператора, так и иных лиц.
2. Изменить систему планирования и расчётов за обращение с ТКО в МКД, положив в её основу не нынешние региональные нормативы, определённые в соответствии с постановлением Правительства РФ № 269 от 4.04.16, а местные нормативы накопления ТКО, определенные на основе учёта объёмов отходов, фактически вывезенных из конкретного места их накопления за прошлый период (месяц, квартал, год).
3. В тех случаях, когда перечень лиц, пользующихся тем или иным местом (площадкой) накопления ТКО, может быть чётко определен, а «вбросы» отходов от посторонних лиц маловероятны (например, мусоросборник/мусорокамера находится в подъезде или под замком, или на огороженной территории) - финансовые расчёты с пользователями производить, исходя из фактически вывезенных объёмов ТКО.
4. В остальных случаях оплату потребителей за обращение с ТКО организовать аналогично оплате за отопление: ежемесячно - платёж в размере среднемесячного фактического накопления за прошлый квартал или год, а в конце года – корректировка оплаты по итогам учёта объёмов, фактически вывезенных в течение года.
Для этого необходимо:
1. Изменить часть 148 (30) постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", установив приоритет расчёта по фактическому объему и количеству вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период.
2. Обязать регоператоров вести учёт объёмов ТКО, вывозимых ежемесячно с каждого места накопления ТКО, и проводить их сверку с заказчиками их услуг: УО, ТСЖ, ЖСК, разместив эти данные в открытом доступе в сети Интернет.
3. Регламентировать размещение (а при необходимости - коррекцию) количества и объёма контейнеров в каждом месте накопления ТКО органами местного самоуправления (ОМСУ) на основе данных этого учёта.
4. Обязать ОМСУ провести планирование процесса накопления ТКО: для мест накопления отходов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, определить плановый перечень физических и юридических лиц, получающих услуги по обращению с отходами с использованием этих мест (плановый реестр отходообразователей). Соответствующие сведения внести в «Реестры мест (площадок) накопления ТКО» в раздел «Данные об источниках образования ТКО» в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», утверждёнными ПП РФ №1039 от 31.08.18.
5. Установить, что оплата пользователями каждого из мест накопления ТКО услуг по обращению с ТКО производится:
- если состав пользователей определён - по объёму отходов, фактически вывезенному за истекший период с данного места,
- в остальных случаях - по местному нормативу накопления отходов, определённому экспериментально по итогам учёта объёма ТКО, фактически вывезенного за прошлый период: месяц, квартал, год - с одного (ближайшего) или нескольких мест накопления ТКО, расположенных в шаговой доступности от местонахождения пользователей (в зависимости от местных условий мусоробразования и доступа к различным местам накопления ТКО).
Например, если в микрорайоне 8 МКД и их жителям доступны 3 контейнерных площадки – местный норматив определяется делением суммарного объёма ТКО, вывезенного с 3-х площадок, на число жителей в 8-ми домах, которые ими пользуются.
6. Уполномочить ОМСУ принимать решение о том, какой способ расчёта накопления применять для расчётов с определёнными потребителями услуг. Он же в случае необходимости должен скорректировать это значение на следующий квартал или год.
7. По итогам года регоператорам проводить корректировку оплаты потребителей, исходя из данных фактического учёта объёма ТКО, вывезенного за год.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 160 голосов

840

Против решения: 31 голос

К началу списка инициатив