Не секрет, что в нынешнее время пешеход/велосипедист и т.п., идущий по обочине дороги, может вызвать только жалость, ведь это как минимум опасно для жизни. На обочину нередко толкает нужда сократить путь, например, до магазина или аптеки, т.е первичные потребности человека. Не все могут идти окольными путями в силу возраста или состояния здоровья, да и не важно почему, ведь это дорога и она для всех. Но это только на словах, правом сократить путь таким образом нынче обладает только обладатель транспортного средства - сел и поехал, и бюджеты на строительство дорог, - на воплощение этого права в жизнь, - порой астрономические, но про пешехода (и его право на оборудованные и безопасные тротуары) зачастую в этих проектах забывают. А когда не забывают, исполняют в крайне неудобном виде - чего только стоят пешеходные мосты с неработающими лифтами, ведь заставить взбираться пешехода по лестницам куда проще, чем сделать проход без высотных перепадов и заставить водителя давить педальку чуть сильнее. Ведь сегодня автомобилисты фактически на дороге в приоритете, право имеют.
Однако, местные власти порой и рады были бы построить тротуар (мой пример, - о котором здесь и далее, - реален, пригород российского мегаполиса), однако в связи с тем, что многие ушлые землевладельцы в свое время захватили придорожные территории (порой вплотную к дорожному полотну), это сделать практически невозможно, ведь дорогу, которой, на минуточку, несколько веков, признали дорогой всего несколько лет назад. Эти ушлые землевладельцы имеют соответствующую запись в Росреестре, и в этой организации на совершенно законные ссылки на дорожный кодекс, где говорится про ширину придорожной полосы от 25 метров и более, отвечают очень просто - кто первый встал того и тапки. И поэтому тротуар хотя бы (и особенно) в пределах населенного пункта построить невозможно. Сегодня, сейчас, во многих регионах настало резкое потепление после длительных снегопадов, - да и любой весной так: воды по колено и грязи, - и по необорудованной придорожной полосе пройти совершенно невозможно - хозяева жизни автомобилисты обольют с ног до головы не снижая скорости, да и физически по столь узкой полосе и снежному месеву не пройти.
Практический результат
Равенство прав пешехода и автомобилиста на дорогах общего пользования.