Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф79513
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять ряд мер по усилению контроля миграции из стран Средней Азии и Закавказья в целях снижения криминогенной обстановки

Хочу привлечь внимание общественности и власти к проблеме миграции и взаимосвязи повышенной криминогенной обстановки с количеством мигрантов.
28 февраля 2021 года 5-летний мальчик, его 41-летняя мать, 63-летняя бабушка и 64-летний дедушка были убиты мигрантами из Средней Азии и Закавказья в одном поселке Нижегородской области. 41-летняя женщина перед смертью была изнасилована. Только чудом отец семейства и 14-летняя старшая дочь избежали жестокой расправы, так как не были дома в тот момент.
Один из злоумышленников, уроженец Узбекистана, не просто являлся наемным рабочим в погибшей семье, но и, по данным следствия, состоял в дружеских отношениях с убитым 5-летним убитым мальчиком. Тем не менее, преступник не пощадил даже его.
По данным газеты Московский Комсомолец:
"Чаще всего жертвами мигрантов становятся их непосредственные наниматели. Причем тяжкие преступления совершаются в отношении самых беззащитных — пенсионеров, женщин и детей. Последний громкий случай в Московском регионе — убийство в Солнечногорском районе Подмосковья женщины-доцента РЭУ и ее матери мастером по ремонту из Узбекистана. Также была ранена шестилетняя дочь педагога." 1.03.2021
По данным МИГ Интерфакс:
"Из общего количества направленных за девять месяцев уголовных дел - 20% преступлений совершено иностранными гражданами" - заявил заместитель начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Кирилл Адзинов. 27.11.2020
По данным газеты Московский Комсомолец:
"Экзамен на знание языка, истории РФ и основ законодательства остается пустой формальностью, не сумевшей благотворно повлиять даже на статистику преступлений, совершаемых мигрантами." 27.11.2020
По данным газеты Коммерсантъ:
"Количество преступлений, совершенных мигрантами в России в январе 2021 года, увеличилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из статистики МВД о состоянии преступности за январь." 25.02.2021
По данным ИА ТАСС:
"В 2020 году треть совершенных мигрантами преступлений, как и прежде, пришлась на Москву (6,5 тыс.) и Московскую область (5 тыс.). При этом в отличие от области, где количество таких преступлений сократилось на 6,5%, в столице их число увеличилось на 11,3%" по данным сборника Генеральной прокуратуры о состоянии преступности в России за январь-декабрь 2020 года. 3.02.2021
Как мы видим, ситуация накаляется всё сильнее, но это не связано с эпидемией COVID-19.
Также официальные данные МВД о преступности и миграции можно изучить здесь на сайте МВД.
По аналогии с Федеральным законом № 272-ФЗ от 2012 года, идеей которого была защита детей России от насилия со стороны иностранцев за границей, пользователями интернета была придумана идея закона, целью которого станет защита граждан России, прежде всего стариков, женщин и детей, от преступлений со стороны нелегальных мигрантов из прилегающих к Российской Федерации стран.
Доказательством общественного резонанса на тему предлагаемого закона является то, что хэштег, описывающий проблему, был выведен в тренды социальной сети Твиттер и активно обсуждается огромным количеством людей.
Мы верим, что принятие предлагаемого закона позволит сократить число преступлений, совершаемых нелегальными мигрантами на территории нашей Родины, а также создаст основу для повышения прозрачности и общественного контроля в сфере миграционной политики Российской Федерации.

Практический результат

Принятие хотя бы части предлагаемых мер поможет снизить криминогенную обстановку в Российской Федерации. Стратегической целью реализации новой миграционной политики является обеспечение государственной и общественной безопасности, охрана личности, прав и законных интересов граждан, в частности несовершеннолетних. Предложенный перечень мер обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Решение

Так как сейчас работодатель фактически вынужден самостоятельно заниматься проверкой мигрантов перед приемом на работу и подавать за них документы в соответствующие ведомства, возникают случаи, когда контроль со стороны работодателя не приводит к должным результатам.
Мы предлагаем повысить прозрачность процесса приема на работу мигрантов из стран ближнего зарубежья, а также упростить процедуру контроля и верификации мигранта со стороны работодателя. Для этого следует разработать централизованный реестр, заполняемый сотрудниками миграционной службы при одобрении мигранту пребывания на территории Российской федерации.
Данный реестр должен включать в себя:
ФИО мигранта полностью
Паспортные данные государства рождения мигранта (номер, серия, кем когда выдан, место регистрации)
Данные загранпаспорта
СНИЛС, при наличии
Разрешенные виды деятельности для мигранта (со ссылкой на ОКВЭД2)
Данные о родственниках (ФИО, место жительства супруг(и)а, ФИО, место жительства детей)
Данные о наличии квалификационных документов (номер, серия, дата и место получения)
Данные о наличии документов об образовании (номер, серия, дата и места получения)
Фото (фас, профиль)
Биометрические данные: рост, размер обуви
Данные о прошлых местах работы, при наличии
Номер банковского счета, при наличии
Информации о наличии уголовной ответственности
Информации о наличии административных правонарушений
Информация о наличии исполнительных производств
К вышеизложенному реестру предлагается обеспечить доступ сотрудникам работодателя, отвечающих ща оформление мигранта, через следующие механизмы:
ЭЦП
аккаунт сотрудника на Госуслугах
При получении доступа к реестру сотрудник работодателя сможет:
иметь полную картину о мигранте, принимаемом на работу
пополнять информацию в реестре в части:
банковского счета мигранта
наличия СНИЛС
наличия паспорта РФ
наличия ИНН
обновления данных о:
месте работы мигранта
наличии уголовной ответственности
информации о наличии административных правонарушений
информация о наличии исполнительных производств
Мы считаем, что также существует проблема непрозрачности банковских операций при расчетах между работодателями и мигрантами, а именно:
высокая доля теневого сектора;
использование наличных денежных средств.
При этом сами мигранты, зачастую, используют несколько счетов для переводов заработанных в России денежных средств на свою родину. Примерами платежных систем, используемых мигрантами, являются:
платежная система ЗамЗам
платежная система Корона
платежная система WesternUnion
Это способствует прямому оттоку капитала из Российской федерации и препятствует росту ее экономических показателей.
Для решения этой проблемы мы предлагаем ввести понятие специализированного счета для мигрантов.
Данный счет, по нашему мнению, должен подчиняться следующим правилам:
должен быть единственным счетом, открываемом для трудового мигранта до момента получения последним паспорта гражданина РФ
должен иметь ряд ограничений на:
минимальную сумму баланса денежных средств (не менее 5 000 тысяч рублей) в один месяц
максимальную сумму баланса денежных средств (не более 2 250.000) в один год
максимальную сумму переводов со счета (не более 25 тысяч рублей) в месяц
должен открываться работодателем с последующим занесением его реквизитов в вышеуказанный реестр
должен быть открыт в национальной платежной системе Мир для эмиссии банковской карты
именно на этот счет должна начисляться заработная плата мигранта
в случае, если заработная плата не зачислялась работодателем на вышеуказанный счет, работодатель должен нести административную ответственность перед государством в виде штрафа в размере от 50 000 (первое нарушение) до 10 000 000 рублей за каждого мигранта, которому денежные средства не были начислены в зарплатный период.

К началу списка инициатив