Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
59Ф83236
Уровень инициативы:
Федеральный

Привлечение инвестиций для реального сектора экономики

На данный момент нет четкой выстроенной системы привлечения "дешевых" инвестиций для реального сектора, для развития страны, в частности промышленности нужны дешевые длинные кредиты.
Для России может подойти более совершенная экономическая модель, после внедрения которой, государство сможет вернуть вложенные средства. Государство через уполномоченные банки выдает «длинные» деньги компаниям, занятым крупными инфраструктурными объектами, заключая государственный контракт, который прописывает определенные условия ведения бизнеса, в том числе поощрений (налоговых льгот), но когда бизнес прошел обкатку (построены новые технологические мощности, открыты новые заводы, прошла полная модернизация) компания выходит на биржу и продает контрольный пакет акций государству. Тем самым закрывая часть своего кредита (онаОбщественная инициатива не является предложением граждан Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления и в соответствии с пунктом 1 Правил рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183, не подлежит размещению на интернет-ресурсе. не может потратить деньги по своему усмотрению, они должны целевым образом поступить обратно в бюджет РФ). Только так.
Банки, которым государство выделило деньги для кредитования бизнеса, могут использовать их только в данном ключе, никаких торговых операций на валютном рынке.
Почему не будет финансового пузыря?
Есть конкретные области, инвестирование в которые принесет доходы в бюджет, которые будут с лихвой покрывать выданные кредиты.

Практический результат

Обеспечит рост ВВП страны на 10% в год.

Решение

Кредитовать малый бизнес и инфраструктурные объекты под низкий процент, возможно с привлечением государственных субсидий.
ЦБ через «уполномоченный» банк выдает беспроцентный кредит.
Уполномоченный банк выдает кредит компании под 1-3%.
После обкатки компания выходит на биржу и продает 51% акций государству,
Вырученные деньги от продажи 51% возвращает банку, тот, в свою очередь Центробанку.
Остальные деньги компания пускает на свое развитие.
Уполномоченный банк выступает в качестве посредника, это не его деньги, он получает прибыль только за участие в качестве посредника между Центробанком и компанией, зарабатывает 1-3 процента за обслуживание кредита.
ЦБ главной задачей ставит поддержание стабильного курса рубля, поэтому размер инфляции не играет особой роли (к вопросу о беспроцентном кредите), если курс рубля растет ЦБ остается «в плюсе», даже на беспроцентном кредите.
Государство получает контрольный пакет акций крупного предприятия, гарантирует отсутствие перетекания денег в офшоры, оставляя их в экономике. Постепенно с помощью дивидендов восполняет казну (потраченные деньги на покупку). Управлять может наемный персонал, государство только контролирует.
Необходимо довести до 25% долю общего объема кредитования реального сектора экономики в общем пуле выданных банками инвестиционных кредитов.
Любой инвестиционный кредит должен обслуживать научно-производственный цикл.

К началу списка инициатив