Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф83795
Уровень инициативы:
Федеральный

Вернуть больницам обязанности и право принимать самостоятельные решения об признании человека инвалидом без участия МСЭ

С тех пор, как врачебно-трудовая экспертная комиссия (далее ВТЭК)-отделившись от больниц и системы минздрава,стала отдельной структурой и была переименована в медико-социальную экспертную комиссию(далее МСЭК),что имело место в 1990 годах-появились свои плюсы и минусы.
Что касается плюсов-то главное здесь,это больше объективности при прохождении комиссии и освидетельствовании.
Однако минусов здесь не меньше. А именно:
1)Если сравнить нынешнюю независимую от больниц, МСЭ с комиссиями ВТЭК-которые входили в состав больниц и минздрава,то было намного удобнее инвалидам при прохождении ВТЭК,поскольку это занимало намного меньше времени и намного меньше ожидания.Ведь сейчас,чтобы пройти освидетельствование МСЭК-необходимо брать посыльной лист у лечащего врача,проходя все необходимые обследования и анализы,консультации лечащего врача и врачей смежных специальностей,а так же и участкового терапевта(детям-педиатра).После чего-посыльной лист отправляется из больницы на МСЭ,и больной ожидает приглашение на комиссию МСЭ,в течении 10-30 дней.
А что касается внутрибольничных ВТЭК,то достаточно было, лечащему врачу, отвести своего пациента в соседний кабинет или в соседний корпус-и решение вопроса насчет установления группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации, обычно не заставляло себя ждать, более чем за несколько часов,а как максимум- за несколько дней.
Часто усугубляет ситуацию то обстоятельство,что больницы,в которых наблюдается инвалид, находятся в том муниципальном округе-где живет больной,либо-в ближайшей региональной столице,где больной часто наблюдается в стационаре специализированной областной больницы. А бюро МСЭК-часто находятся за десятки и сотни километров от больниц и от места жительства больного.То есть намного дальше чем больница.Ведь как правило-бюро МСЭК обслуживает как минимум-несколько городов и районов.
2)Все внутрибольничные ВТЭК, чаще всего проходили с участием лечащего врача пациента(или в присуствии лечащего врача).А тем не менее-лечащий врач знает намного лучше своего пациента,чем все вместе взятые члены МСЭК. Ведь лечащий врач видится с пациентом,в разы(или десятки раз) чаще-чем члены МСЭК.
Иногда и бывают такие ситуации,когда и вполне достаточно решения и заключения лечащего врача,согласно его прогнозов и информации на основе обследований и наблюдений,для того-чтобы решить:какую группу инвалидности даль больному и что написать в индивидуальной программе реабилитации.А освидетельствование МСЭ в таких случаях не имеет смысла,поскольку это ничего не изменит и ничего не даст-кроме лишней траты времени.А ведь продолжительная волокита,неблагоприятно влияет на здоровье инвалидов и пациентов.

Практический результат

Значительно уменьшится волокита для инвалидов и будущих инвалидов.
Намного упростится процедура по оформлению инвалидности и ИПР.
Разгрузится МСЭК от лишней работы,что позволит эффективнее работать системе МСЭК.

Решение

Вернуть всем городским,районным, и областным больницам право и обязанности, решать все вопросы относительно установления и отмены группы инвалидности, степени трудоспособности,и индивидуальных программ реабилитации.
Но предусмотреть необходимое для этого условие-только тем больницам дать право проводить комиссию ,если тот или иной пациент,состоит на учете и(или) постоянно наблюдается, именно в этой больнице.
Однако,если тот или иной человек состоит на учете у психиатра,либо онколога,либо фтизиатра,или у любого другого специалиста,участие которого необходимо в решении экспертных вопросов по данному пациенту,предоставить возможность таковым больным,проходить специализированные КЭК.А именно-предусмотреть на такие случаи, варианты:
1)Если больной состоит на учете в специализированной областной больнице-все комиссии проводить в этой больнице.
2)Если больной состоит на учете у специалиста, кабинет которого находится в обычной городской(или районной) поликлинике,а до ближайшей специализированной больницы по данному профилю-нужно ехать в другой населенный пункт...В данных случаях-предусмотреть возможность проведения комиссии КЭК в пределах городской(или районной ) больницы,если отсуствует медицинская тайна-которую не должны знать врачи других специальностей.В случае,если имеется медицинская тайна,которую не должны знать врачи других специальностей-предусмотреть выездные комиссии КЭК от областных специализированных больниц, которые бы не реже 1 раза в неделю,выезжали бы по всем муниципальным округам территории,закрепленной за конкретной специализированной больницей,проводя там выездные заседания комиссий совместно с лечащими врачами городских и районных больниц.Периодичность заседаний выездных КЭК в каждом муниципальном округе-не реже 1 раза в неделю,кроме случаев отсуствия пациентов-нуждающихся в прохождении комиссии.
Курирование данной отрасли в больницах, возложить на заместителей главных врачей больниц, по клинико-экспертной работе.
Все освидетельствования внутрибольничных КЭК, проводить с участием лечащего врача пациента,у которого пациент наблюдается амбулаторно и(или) стационарно.
Если пациент не согласен с решением больничной КЭК относительно группы инвалидности, степени трудоспособности, либо индивидуальной программы реабилитации-дать пациенту право обжаловать решение КЭК,в бюро МСЭ по территориальной принадлежности и специализации в зависимости от заболевания.И таким образом-все первичные составы МСЭ,сделать комиссиями второй инстанции,которые занимались бы только теми больными,которые не согласны с решениями больничных КЭК.
Порядок обжалования решений КЭК:
Если человек не согласен с решением внутрибольничной КЭК-он пишет жалобу в компетентное бюро МСЭК,прилагая к жалобе копию обжалуемого решения КЭК.После чего-состав МСЭК,в течении 10 дней,назначает дату очного(или заочного-по возможности и желанию пациента), освидетельствования.И выносит одно из следующих решений:
1)Оставление решения КЭК в силе.
2)Изменение решения КЭК.
3)Направление пациента в органы здравоохранения на дополнительные обследования в амбулаторных или стационарных условиях,без которых решение вынести невозможно.
Порядок обжалования решений первичного и вышестоящих бюро МСЭК,оставить без изменений.
Так же предусмотреть право обжалования пациентом,решений внутрибольничных КЭК в судах,минуя обращения в МСЭК.
Повторное освидетельствование инвалидов, возложить на внутрибольничные КЭК, с вышеизложенным порядком обжалования решений КЭК.Но если решение КЭК было изменено составом МСЭК-предоставить инвалиду право выбора между МСЭК и КЭК для повторного освидетельствования.
Правом на обжалование решений КЭК , наделить не только пациентов и их опекунов,но и лечащих врачей пациентов.А так же и представителей(адвокатов) всех перечисленных категорий лиц.А правом на обжалования решений МСЭК,так же наделить правом,не только вышеперечисленных лиц,но и председателей КЭК-если их решения были отменены комиссией МСЭК.

К началу списка инициатив