Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф83821
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство РФ четких правил, ограничивающих право на огораживание дворов МКД, определяющих виды и минимальные размеры калиток для прохода в данные дворы и распределение постов и видов охраны дворов МКД

Существует необходимость введения в законодательство РФ четких правил, ограничивающих право на огораживание дворов (придомовых территорий) многоквартирных жилых домов (мкд), устанавливающих точный порядок их огораживания и критерии возникновения права на полное огораживание данных дворов с установкой калиток с запираемыми воротами и введением запрета на свободный проход через двор, правила распределения входов и въездов в данные дворы, постов охраны рядом с ними и видов охраны дворов мкд, а также минимальные размеры калиток входов во дворы, поскольку огораживание дворов мкд стало массовым и произвольным явлением в г. Москве и в других субъектах РФ, осложняющим жизнедеятельность. При этом наиболее негативным является произвольное распределение: полностью закрытых для прохода и иных дворов мкд, размеров огороженной территории по отношению к размерам самих мкд и расстоянию между соседними домами, систем запирания ворот и количества будок охраны у входов во дворы, а также наличия и видов их охраны. Огороженные территорию полностью закрытых и иных дворов мкд часто распределены произвольно, что может сохранять свободу передвижения людей в одних кварталах и районах города, полностью ограничивая ее в других. При этом часто встречаются дворы мкд, в которых будка охраны расположена только у одного входа и выход с другой стороны двора может быть менее удобным и более долгим (приходится доставать и прикладывать магнитный ключ, а не нажимать на кнопку для открытия ворот и выхода или иметь обычные ключи для замка, которые могут быть выданы жильцам дома и (или) старшим по подъезду и другим ответственным лицам). Территории дворов мкд могут быть огорожены как только с их стороны, так и до двора другого дома или до тротуара улицы. При этом встречаются дворы мкд, не имеющие общее ограждение и не разделенные, и дворы мкд, разделенные ограждением, имеющие сходные площади территорий с дворами, огороженными только общим ограждением. Размеры входных калиток во дворы мкд бывают настолько малы, что в них невозможно войти, не складывая зонта стандартных размеров и не задевая ее сумками. При этом калитка может быть расположена прямо под карнизом крыши и на отмостке, а не на тротуаре или дороге во двор. Многие огороженные дворы мкд в г. Москве охраняются (как законно, так и не законно) сторожами (индивидуальной охраной) или частной охраной или не охраняются (могут охраняться жильцами или нанимаемыми ими лицами). Редко могут встречаться дворы мкд, охраняемые полицией или Росгвардией. При этом по наличию и видам охраны дворы мкд распределены произвольно даже в центре Москвы. Примерами дворов мкд, огороженных с созданием затруднений в перемещениях по ним или по кварталам, являются дворы ряда домов у станции метро Шаболовская, в которых имеется только один пост охраны и электронный замок только у ворот одного входа, а другой вход запирается на обычный замок, и дворы домов 12, 16 - 30 по Ленинскому проспекту, огороженные полностью. При этом только у дома 12 есть будки охраны у обоих входов во двор, у домов 26 и 28 есть только одна будка охраны на оба их двора, а домов 16 - 22 и 30 имеется по одной будке охраны на каждый двор. Кнопки открытия ворот на выход у многих данных домов расположены только у одного входа, а другой вход открывается магнитным ключом. Ручки у ворот калиток для прохода отсутствуют у ворот многих данных домов. Дворы домов 12, 16 и 20 (с одной стороны) огорожены полностью до тротуара Ленинского проспекта, а дворы домов 18, 22, 24 - 30, 16 и 20 (с одной стороны) огорожены только внутри их дворов на некотором расстоянии от Ленинского проспекта. У входа во двор дома со стороны дома 18 и аллеи, идущей от Ленинского проспекта к входу в ЦПКиО им. Горького, под карнизом с лепниной крыши дома на отмостке расположена самая узкая калитка ворот для прохода, через которую невозможно пройти с открытым зонтом, не складывая и не повреждая его, со средними или большими сумками, не задевая ими калитку. При этом постоянно имеется риск получить удар воротам или стать жертвой падения лепнины с карниза крыши либо других элементов конструкции крыши, стены или водосточной трубы, либо снега и льда (в зимнее время), что делает вход во двор дома 20 по Ленинскому проспекту с данной стороны очень опасным, а расположение калитки на отмостке увеличивает риски негативного воздействия влаги, поступающей из водосточной трубы и с крыши, и падения людей зимой, вызываемое обледенением и уклоном отмостки, т.к. отмостка является не тротуаром, а техническим элементом конструкции дома, обеспечивающим сток влаги, защиту от нее фундамента дома и выполняющим ряд других технических функций. У дома 30 с 2019 года установлены ворота во всех арках с узкими калитками. Рядом с двором дома 12 расположены огороженные территории больницы и РАН, доступ на которые ограничен, территории домов 16 - 20 расположены рядом с огороженныи территориями ряда учреждений и ЦПКиО им. Горького, доступ на часть которых ограничен или запрещен для многих лиц, а в ЦПКиО им. Горького введены правила посещения, ограничивающие доступ в него в определенных в них случаях, и с 2017 года введено его закрытие на время стихийных бедствий или других экстренных обстоятельств, которое, на практике, бывает и в случае их фактического отсутствия, а территории домов 22 - 30 расположены рядом с огороженной территорией ЦПКиО им. Горького. Поэтому огороженные полностью территории домов 12, 16 - 30 по Ленинскому проспекту препятствуют перемещению людей по многим территориям, прилегающим к Ленинскому проспекту, и заставляют перемещаться только по тротуарам Ленинского проспекта, когда ЦПКиО им. Горького закрывают (в особенности, учитывая большое количество закрытых территорий на противоположной части Ленинского проспекта и за ней (территорий больниц и других учреждений, территория бывшего завода "Красный пролетарий" и др.)). При этом до конца 2019 года было возможно перемещение через двор дома 30, но с указанного времени он полностью закрыт для свободного перемещения.
Таким образом, зона расположения домов 12, 16 - 30 по Ленинскому проспекту является одним из самых закрытых для свободного перемещения и прогулок кварталов г. Москвы, что усугубляется разделением ограждениями территорий дворов многих из данных домов и удалением зеленых насаждений с устройством парковок автомобилей в их дворах, негативно влияющим на экологию.
Дворы домов 12, 16 и 20, 24 и 26, 28 и 30 разделены другими территориями, но дворы домов 20, 22 и 24 разделены только ограждениями дворов, а дворы домов 26 и 28 не разделены и будка охраны расположена между данными домами, что ставит и жителей домов 20, 22 и 24 в неравное положение с жителями домов 26 и 28, необоснованно лишая их возможности беспрепятственного и быстрого прохода в соседние дворы и прогулочной зоны на время закрытия ЦПКиО им. Горького, и предоставляя более широкие возможности передвижения жителям домов 26 и 28, что требует решения вопроса о соединении дворов домов 20 - 24.
Парковочные зоны во дворах домов 12, 16 - 30 оборудованы не только для жильцов и их гостей, но и для посетителей магазинов и других заведений, расположенных в данных домах или их дворах, при отсутствии возможности обеспечения парковочными местами даже всех жильцов указанных домов и платности для жильцов оказания услуг по парковке и охране их транспорта.
Охраняются дворы многих данных домов сторожами, а целый ряд других огороженных дворов мкд не охраняются отдельной охраной. При этом данные дворы мкд на Кутузовском проспекте и целом ряде других улиц г. Москвы охраняются частной охраной, а полицией и Росгвардией могут охраняться любые дворы, если с ними заключены договоры об их охране, но часто охраняются именно дворы специальных мкд или территории различных учреждений.
Все вышеизложенное требует введения четких правил огораживания дворов мкд, их полного закрытия для свободного прохода, установки ворот и других ограждений, распределения парковочных зон и видов охраны дворов, а также оплаты ее услуг и условий бесплатного ее предоставления.
Аналогичная ситуация с огораживанием и охраной дворов мкд имеет место и в других субъектах РФ, что требует принятия правил их огораживания и охраны на федеральном уровне.
Права частной охраны на задержание, применение физической силы и специальных средств, осмотры предметов, транспорта и людей, ношение оружия и т.п. сильно ограничены законом, а индивидуальная охрана не имеет специальных прав охраны, предусмотренных законом, и четкого правового статуса, закрепленного в законодательстве. При этом случаи превышения охранниками полномочий имеют широкое распространение.
Законом РФ О частной детективной и охранной деятельности установлен запрет на занятие частной охранной деятельностью лицами, не являющимися частными охранниками, а в ст. 20.16 КоАП РФ с апреля 2020 года установлена административная ответственность за оказание охранных услуг лицами, не являющимися частными охранниками.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение четких правил, ограничивающих право на огораживание дворов (придомовых территорий) многоквартирных жилых домов (мкд), устанавливающих точный порядок их огораживания и критерии возникновения права на полное огораживание данных дворов с установкой калиток с запираемыми воротами и введением запрета на свободный проход через двор, правила распределения входов и въездов в данные дворы, постов охраны рядом с ними и видов охраны дворов мкд, а также минимальные размеры калиток входов во дворы.
При внесении данных изменений, необходимо введение запрета на огораживание дворов мкд, препятствующее свободному перемещению людей по многим или всем прилегающим территориям, и (или) создающее угрозу для жизни и здоровья жильцов мкд и других лиц, и правил охраны мкд их жильцами, нанимаемыми ими лицами, индивидуальной или частной охраной, полицией и Росгвардией на платной или бесплатной для жильцов мкд основе, а также условий предоставления бесплатной охраны или средств охраны двора и имущества жильцам мкд в определенных случаях.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию норм законодательства об охранной деятельности и иного законодательства.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание норм законодательства об охранной деятельности и иного законодательства.

Решение

Необходимо введение четких правил, ограничивающих право на огораживание дворов (придомовых территорий) многоквартирных жилых домов (мкд), устанавливающих точный порядок их огораживания и критерии возникновения права на полное огораживание данных дворов с установкой калиток с запираемыми воротами и введением запрета на свободный проход через двор, правила распределения входов и въездов в данные дворы, постов охраны рядом с ними и видов охраны дворов мкд, а также минимальные размеры калиток входов во дворы.
При внесении данных изменений, необходимо введение запрета на огораживание дворов мкд, препятствующее свободному перемещению людей по многим или всем прилегающим территориям, и (или) создающее угрозу для жизни и здоровья жильцов мкд и других лиц, и правил охраны мкд их жильцами, нанимаемыми ими лицами, индивидуальной или частной охраной, полицией и Росгвардией на платной или бесплатной для жильцов мкд основе, а также условий предоставления бесплатной охраны или средств охраны двора и имущества жильцам мкд в определенных случаях.

К началу списка инициатив