Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р84610
Уровень инициативы:
Региональный

Определить чёткий правовой статус населённых пунктов в составе города Москвы

Уровень реализации: г. Москва
9 лет назад 1 июля 2012 года была существенно расширена территория города Москвы, были образованы два административных округа, Троицкий и Новомосковский, и входящее в их состав 21 поселение, на уровне муниципального устройства 19 поселений и 2 городских округа как внутригородские муниципальные образования. В состав столицы в общей сложности были включены 288 населённых пунктов, 5 городских - города Троицк, Щербинка, Московский, дачный посёлок Кокошкино, рабочий посёлок Киевский - и сельские. Население Новой Москвы чётко и ясно разделяется на городское и сельское, в частности, в подсчётах Росстата совершенно отчётливо выделяется городское население упомянутых городов и посёлков городского типа. Также, помимо этого, выделяются населённые пункты и в границах Москвы до 2012 года: город Зеленоград, деревни и посёлки (хотя там сельское население не учитывается).
Между тем, населённые пункты эти как бы существуют, но полноценными территориальными единицами не являются. Согласно Уставу города Москвы и Закону о территориальном устройстве, уже со времён Юрия Михайловича Лужкова территориальными единицами (не административно-территориальными!) являются исключительно административные округа, районы и, с момента расширения, поселения. А что, разве населённый пункт - это уже не территориальная единица? И в каком качестве рассматриваются тогда эти населённые пункты? Как микрорайоны?
На уровне муниципального устройства всё и того интереснее оказалось. Присоединённые городские и сельские населённые пункты вообще не указываются в Законе "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" от 15 октября 2003 года № 59 (с изменениями на 26 июня 2013 года). То есть на уровне муниципального устройства населённые пункты вообще отсутствуют. А как тогда выявляется городское и сельское население, учитывая то, что с 2014 года у нас в основном рассчитывается население по муниципалитетам?
За эти девять лет в целом проделана грандиозная работа по модернизации территорий, включённых в Москву. И всё ж-таки не пора ли наделить сельские и городские населённые пункты Москвы чётким правовым статусом?


Практический результат

Устранение имеющихся нестыковок в существующем законодательстве, связанных со статусом сельских населённых пунктов, городов, посёлков городского типа в Москве.

Решение

1. Внести в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года № 59 "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" упоминание о населённых пунктах, которые образуют городские округа Троицк, Щербинку и все поселения.
2. Внести в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года № 13-47 "О территориальном делении города Москвы" (с изменениями на 26 июня 2013 года) и также в Устав города Москвы от 28 июня 1995 года (с изменениями на 20 сентября 2017 года) поправку, наделяющую населённые пункты города Москвы статусом территориальных единиц, расположенных в границах районов и поселений, определить город Зеленоград как территориальную единицу, расположенную в границах Зеленоградского административного округа. Возможно, определить административные округа, районы, поселения как административно-территориальные единицы.
3. В законах "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве", "О территориальном делении города Москвы" и в Уставе разграничить городские и сельские населённые пункты.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 935 голосов

65

Против решения: 5 голосов

К началу списка инициатив